Особистісно-орієнтоване навчання та виховання в умовах експериментальної програми "Школа повного дня"
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Тема : Внедрение технологий личностно-ориентированого обучения и воспитания в режиме «Школы полного дня»
Тенденции развития современных основ педагогики: изменяется представление о личности учащегося, способной к рефлексии, саморегуляции; личность ученика становится системообразующим началом; подвергается ревизии отношение к ученику как объекту педагогических воздействий, и за ним закрепляется статус субъекта образования; наряду с социализацией важное значение придается стремлению к самореализации и саморазвитию.
Концептуальные положения 1. Центр концепции - Человек 2. Переход в сферу субъект- субъектных отношений 3.Создание условий для раскрытия личностного потенциала 4. Самовоспитание
Цель личностно-ориентированного обучения и воспитания : Не только учить, а и поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
Личностно-ориентированный подход Основные понятия Принципы Методы Индивидуальность Личность Самоактуализированная личность Самовыражение Субъект Субъектность Я-концепция Выбор Педагогическая поддержка Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки Диалога Рефлексии Педагогической поддержки Диагностические и самодиагностики Создание ситуации выбора и успеха
Принципы поддержки • любить ребенка • очеловечить среду, в которой он живет • прожить в ребенке свое детство
Условия реализации личностно-ориентированного подхода Направленность на самоопределение личности Учет личностного развития ребенка Поиск лучших качеств личности Диагностика личности Прогнозирование развития личности
Педагогические технологии на основе личностной ориентации Технология индивидуальной педагогической поддержки в обучении Педагогика сотрудничества. Инновационная деятельность (работа ШПД, ЭД, ДО)
Требования к личностно-ориентированным технологиям • диалогичность • деятельно-творческий характер • поддержка индивидуального развития ребенка • предоставление пространства свободы (в меру позволительного !!!!)
Алгоритм внедрения личностно-ориентированной технологии 1.Определение цели 2. Анализ ведущего противоречия 3. Выявление особенностей общего развития личности 4. Определение доминирующего вида деятельности 5. Определение задач и способов деятельности
Этапы индивидуальной работы 1 этап- диагностирование 2 этап -наблюдение и изучение 3 этап –проектирование развития 4 этап –определение системы воздействий 5 этап -коррекция
Педагогическая позиция Принцип: не рядом и не над , а вместе Линия поведения: максимально развернуть возможности личностного роста Взгляд на ребенка как на партнера Способы общения: понимание, признание ребенка, эмпатия
Эмпатия умение не просто понимать человека и сочувствовать ему, но и полностью проникать в его внутренний мир и ощущать конкретную ситуацию на себе. Это редкий дар смотреть на мир чужими глазами и принимать чью-то точку зрения. Эмпатией просто обязаны обладать педагоги, врачи, психиатры и все те, кто по своей работе сталкиваются с людьми.
Схожі презентації
Категорії