X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Особистісно-орієнтоване навчання та виховання в умовах експериментальної програми "Школа повного дня"

Завантажити презентацію

Особистісно-орієнтоване навчання та виховання в умовах експериментальної програми "Школа повного дня"

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Тема : Внедрение технологий личностно-ориентированого обучения и воспитания в режиме «Школы полного дня»

Слайд 2

Тенденции развития современных основ педагогики: изменяется представление о личности учащегося, способной к рефлексии, саморегуляции; личность ученика становится системообразующим началом; подвергается ревизии отношение к ученику как объекту педагогических воздействий, и за ним закрепляется статус субъекта образования; наряду с социализацией важное значение придается стремлению к самореализации и саморазвитию.

Слайд 3

Система отношений «педагог-ребенок»

Слайд 4

Концептуальные положения 1. Центр концепции - Человек 2. Переход в сферу субъект- субъектных отношений 3.Создание условий для раскрытия личностного потенциала 4. Самовоспитание

Слайд 5

Ценности личностно-ориентированного воспитания человек культура творчество

Слайд 6

Модель личностно-ориентированного обучения и воспитания

Слайд 7

Цель личностно-ориентированного обучения и воспитания : Не только учить, а и поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

Слайд 8

Личностно-ориентированный подход   Основные понятия Принципы Методы Индивидуальность Личность Самоактуализированная личность Самовыражение Субъект Субъектность Я-концепция Выбор Педагогическая поддержка Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки Диалога Рефлексии Педагогической поддержки Диагностические и самодиагностики Создание ситуации выбора и успеха

Слайд 9

Принципы поддержки • любить ребенка • очеловечить среду, в которой он живет • прожить в ребенке свое детство

Слайд 10

Условия реализации личностно-ориентированного подхода Направленность на самоопределение личности Учет личностного развития ребенка Поиск лучших качеств личности Диагностика личности Прогнозирование развития личности

Слайд 11

Педагогические технологии на основе личностной ориентации Технология индивидуальной педагогической поддержки в обучении Педагогика сотрудничества. Инновационная деятельность (работа ШПД, ЭД, ДО)

Слайд 12

Требования к личностно-ориентированным технологиям • диалогичность • деятельно-творческий характер • поддержка индивидуального развития ребенка • предоставление пространства свободы (в меру позволительного !!!!)

Слайд 13

Алгоритм внедрения личностно-ориентированной технологии 1.Определение цели 2. Анализ ведущего противоречия 3. Выявление особенностей общего развития личности 4. Определение доминирующего вида деятельности 5. Определение задач и способов деятельности

Слайд 14

Этапы индивидуальной работы 1 этап- диагностирование 2 этап -наблюдение и изучение 3 этап –проектирование развития 4 этап –определение системы воздействий 5 этап -коррекция

Слайд 15

Педагогическая позиция Принцип: не рядом и не над , а вместе Линия поведения: максимально развернуть возможности личностного роста Взгляд на ребенка как на партнера Способы общения: понимание, признание ребенка, эмпатия

Слайд 16

Эмпатия умение не просто понимать человека и сочувствовать ему, но и полностью проникать в его внутренний мир и ощущать конкретную ситуацию на себе. Это редкий дар смотреть на мир чужими глазами и принимать чью-то точку зрения. Эмпатией просто обязаны обладать педагоги, врачи, психиатры и все те, кто по своей работе сталкиваются с людьми.

Слайд 17

В обучении и воспитании всё дело в том, кто учитель и воспитатель! Д. Писарев

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Педагогіка