Підвищення якості мовних компетенцій учнів шляхом впровадження мовного портфоліо
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Тема семінару Підвищення якості мовних компетенцій учнів шляхом впровадження мовного портфоліо
Компетенции представляют сумму знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия. Общие компетенции не являются языковыми, они обеспечивают любую деятельность, включая коммуникативную.
Жизненно важные компетенции Самостоятельно учиться; Повышать свою квалификацию; ставить перед собой цель и находить эффективные способы ее достижения; давать быструю оценку ситуациям и одновременно уметь оценивать свои возможности; принимать решения и быть ответственными за их выполнение; быть способным быстро адаптироваться к жизненным или рабочим условиям, которые постоянно меняются.
Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных.
Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах – чтении, говорении, письме, аудировании. “Обучать общению, общаясь” – без этих условий нет урока.
А Элементарное владение (Basic User) А1 уровень выживания (Breakthrough) А2 Предпороговый уровень (Waystage) (ученики 9 классов общеобразовательной школы) В Самостоятельное владение (Independent User) (ученики 9 классов специализированной школы) В1 Пороговый уровень (Threshold) (ученики 11 классов общеобразовательной школы) В2 Пороговый продвинутый уровень(Vantage) (ученики 11 классов специализированной школы) C Свободное владение (Proficient User) С1 Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency) С2 Уровень владения в совершенстве (Mastery)
Портфолио ученика Портфолио –пакет рабочих материалов, которые являются способом фиксации,накопления,оценки,самооценивания индивидуальных достижений учащегося в определённый период обучения Портфолио – коллекция работ и результаты учащегося, которая демонстрирует прогресс и его достижение в овладении иностранным языком Портфолио – это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки, а главное самооценки учебных результатов труда.
Выставка учебных достижений по предмету за определённый период обучения(четверть, полугодие, год) ; способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за определённый период обучения; систематичный и специально организованный подбор доказательств, использованных учителем для мониторинга знаний, навыков и умений школьников; коллекция робот, которая всесторонне демонстрирует не только учебные результаты учеников , но и усилие, приложенное к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях в сравнении с предыдущими результатами. Портфолио ученика
Language Passport фото ученика; анкетные данные ученика; личную информацию (хобби и т.д.); критерии оценивания учебных достижений учеников; Собственная самооценка владения иностранным языком.
Language Biography план работы по предмету на тему (семестр, год); таблица оценивания учителем уровня владения учеником иностранным языком (который заполняется в виде графика с указанием вида языковой деятельности, которая оценивается); таблица самооценки учеником собственных достижений, которая даёт возможность развивать объективную самооценку; (Self-assessment)
Dossier это комплект документов, который представляет совокупность индивидуальных учебных достижений, которые исполняют роль индивидуальной накопительной оценки, которая определяет его образовательный рейтинг.
Функции портфолио Накопительная – фиксация достижений в хронологическом порядке. Презентационная – для участия в конкурсных процедурах. Рефлексия – собранный материал всегда поможет описать собственный опыт, остановиться на деталях, обобщить материал. Проектная – материалы .После обобщения и анализа могут служить основанием для планирования дальнейшей деятельности.
Опыт работы с портфолио Важен не только результат, но и процесс создания своего стиля работы Сохранение индивидуальности Создание файлов – творческий процесс ориентированный на самостоятельность выбора Самооценка своей деятельности и её совершенствование.
Европейское Языковое Портфолио - это инновационное учебное средство, которое способствует внедрению новейшей образовательной технологии оценивания и самооценивания учеников и его следует использовать в комплексе с учебно-методическими материалами в процессе изучения иностранного языка.
Что дает портфолио? Смещает акценты с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по определенной теме интегрирует количественное оценивание на качественное оценивание С начала самооценка, а потом оценивание Основное содержание портфолио – «показать все, на что ты способный»
Схожі презентації
Категорії