Поширення дослідницької діяльності на уроках літератури
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Дослідницька діяльність учнів на уроках зарубіжної літератури Дослідницька робота в біографічному напрямку не повинна обмежитися лише написанням повідомлень і рефератів. Учні можуть долучитися до створення загального “портрета” письменника шляхом виконання різноманітних завдань, пов'язаних з розкриттям причинно-наслідкових зв'язків між творами митця та його біографією. Федір Достоєвський Творчо-пошукова робота в групах
Ф. Достоевский и семья Отец «Пристрастие отца к спиртным напиткам усилилось, и он почти постоянно был в ненормальном состоянии и выведенный из себя какими-то неуспешными действиями крестьян отец вспылил и начал кричать… … Крестьяне в числе пятнадцати человек накинулись на отца и в одно мгновение покончили с ним». Мать «Любви моей не видят, не понимают чувств моих, смотрят на меня с низким презрением, тогда как я дышу моей любовью.» Брат «Дорогой брат, друг мой! Я люблю тебя, брат мой милый…» «Есть дети с детства задумывающится над своей семьей. С детства оскорбленные неблагообразием отцов своих». Вывод: бесконечное чувство любви к брату, жалости к матери и протест против тирании Творческая группа: Садовский М.,Щербаков Д.,Шпарев Д.
Достоевский и Белинский 1845 год «Бедные Люди» «Белинский кричит ему Некрасов, который пришел вместе с Григоровичем, новый Гоголь родился!» А.Ф.Кони Взгляд мой был радикально-противоположен взгляду Белинского. Я застал его страстным социалистом…Я упрекал его в том, что он силился дать литературе частное, недостойное его назначение, низводя ее единственно до описания…одних газетных фактов. Вывод: передовые российские писатели полностью признали в Достоевском талантливого и перспективного писателя. Творческая группа: Жувако Е.,Павленко Ю.,Ушкало Ю.
Достоевский и «петрашевцы» Весной 1846 года к Достоевскому на Невском проспекте подошел незнакомый человек и спросил: «Како- вы идеи вашей будущей повести?» Это был Петрашевский. С 1847 года Достоевский постоянно посещает кружок петрашевцев, где находит новых друзей. Петрашевцев привлекали идеи утопического социализма Фурье. Достоевский выступает за необходимость свержения крепостно- го права. 23 апреля 1848 года тридцать семь участников кружка были арестованы. «Фурьеризм» - система мирная, она очаровывает душу своей изящностью, обольщает сердце тою любовью к человечеству…и удивляет ум своею стройностью…Реформы политической фурьеризм не полагает, его реформа – економическая. (Из показания следственной комиссии). «Брат, любимый, друг мой! Все решено! Я осужден к четырем годам работ в крепости Оренбургской, а потом в рядовые. Сегодня 22 декабря…» «Брат! Я не уныл и не упал духом. Жизнь везде жизнь, жизнь в нас самих, а не во внешнем». (Из писем брату Михаилу) Вывод: сближение с петрашевцами и недоносительство на своих друзей по кружку стало причиной ареста Достоевского. Тяжелый психологический кризис открыл перед Достоевским глубинное понимание жизни. Творческая группа:Кучеравлюк О.,Чернишова В., Ветошка Е.
Достоевский и литература З 1859 года Достоевский начинает новую жизнь. Сначала вместе с братом издает журнал «Время», затем «Эпоха». «Записки из подполья». «Преступление и наказание» «Идиот» «Цивилизация приводит к распадению масс на личности. А это болезнь. Человек в этом состоянии плохо себя чувствует, горюет, губит источник жизни. И все понимает». «Моя цель – исследовать психологический процесс преступления». «Я вызнаю христианство как высшую моральную ценность…» Доброта и милосердие противостоит человеческому эгоизму. По Достоевскому, только страдальческим путем человечество может наблизиться к идеалу. Творческая группа: Гребенюк И. ,Мумладзе Т.,Свичкарь Я.
Дослідницька робота №2 Чи дозволено зробити один єдиний “брудний” вчинок заради благ людства? (На прикладі теорії Раскольникова) Раскольников Теорія “Існують на світі такі особи, які можуть, повне право мають чинити всілякі безчинства та злочини…” “Всі люди поділяються на “звичайних” и “незвичайних”. Звичайні мають право жити в послушанні і не мають право переступити закон. А незвичайні мають право”. “Ньютон мав би право, і навіть був би зобов'язаний усунути цих 10 чи навіть 100 чоловік, щоб зробити відомими свої відкриття всьому людству.” Головна ідея: “Свобода і влада, а головне - влада”. Злочин “Я хотів Наполеоном стати, тому і вбив.” “Я забув про те, що той, хто порушив закон людський приречений носити в душі страшний тягар самотності”. Висновок: “Хіба я стару вбив? Я себе вбив!” Людина має право на життя і відібрати його нікому не дозволено завчасно. Світ не може існувати, коли в ньому присутні тільки насильство і зло. Не можна боротися зі зміною існуючих порядків, якщо це морально, з порушенням законів совісті. Загальна гармонія і щастя, на думку письменника, можуть бути досягнуті лиш дієвою християнською любов'ю стражданням і смиренням. Творча группа: Сягаєва О., Кашлева К.,Жувако Є.
Що потрібно для духовного Воскресіння людини? Соня Мармеладова “Страждання прийняти і очистити себе ним, от що потрібно” “В стражданні є ідея…” “Немає істини там, де немає простоти і правди.” Висновок: віра в людину, здатність на самозречення, вміння співчувати – головні чинники людського піднесення. Творча група: Кучма А., Шаповалов Є., Ткачова В.
Схожі презентації
Категорії