Впровадження сучасних технологій у систему навчання
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Мета модуля Формування у викладачів уявлення про технологію у співпраці та її впровадження в сучасний навчальний процес.
Завдання які стоять перед освітою сьогодення - це розвиток творчої особистості; використання інноваційних технологій; запровадження інноваційної діяльності; зростання професіоналізма вчителя.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ: Усиление практической направленности содержания курсов естественно-научного цикла; интеллектуальное развитие учащихся (творческое, нравственное).
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: аналитическое мышление; ассоциативное мышление; самостоятельное мышление; логическое мышление; системное.
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ УМЕНИЯ: мысленного экспериментирования, пространственного воображения; самостоятельного переноса знаний, поиск новых решений; комбинаторные (комбинировать ранее известные методы...); прогностические; эвристическое мышление, интуитивное озарение, инсайт.
НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ: отбирать нужную из разных источников; анализировать; систематизировать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы их решения; ставить эксперименты; делать аргументированные выводы; статистически обрабатывать полученные данные; генерировать новые идеи; работать в коллективе; владеть искусством и культурой коммуникации.
ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ? Бихейвиористы (педагогические технологии приведут к заданному результату). Гуманисты (подчеркивают уникальность личности).
ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ? Парадигма процесса (учитель-учебник-ученик). Парадигма технологии (ученик-учебник-учитель).
РОЛЬ И ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: Организатора самостоятельной работы учащихся. Компетентного консультанта. Помощника. Диагностика познавательной деятельности учащихся.
Основные принципы гуманистической педагогики... Воспитание ценностей: открытость; честность; альтруизм; доброжелательность; сопереживание; взаимопомощь.
Основная идея холистического подхода... Концентрация внимания педагога на целостной личности человека. Забота о развитии не только интеллекта ученика, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
Различия между традиционной педагогикой и гуманистической подходах; методах воспитания ценностей.
Пути внедрения гуманистических технологий в традиционное обучение Ученик - центральная фигура. Главная деятельность - познания, а не преподавания. Приоритет - самостоятельное приобретение, применение полученных знаний, а не усвоение и восприятие готовых знаний. Имеют значение для развития личности - совместные размышления, дискуссии, исследования. Уважение к личности ученика в процессе обучения. Учет особенностей физического, духовного, нравственного развития целостной личности ребенка.
Аспекты структуры личности: функциональные механизмы психики; опыт личности; обобщение типологических особенностей личности.
Функциональные механизмы психики восприятие информации; мышление; память; психомоторика; поведение человека (механизмы эмоций, внимания, воли...).
Опыт личности - характеристика... знаний; умений; навыков; привычек; направленности личности; познавательных, эстетических и др. качеств.
Обобщение типологических особенностей личности... характер; темперамент; способности; онтогенетические особенности развития.
Эффективная технология должна ориентироваться на: уровень обучения в данной области знаний и степень общего развития, культуры, т.е.ранее приобретенный опыт; особенности психического склада личности (памяти, мышления, восприятия, умения управлять и регулировать свою эмоциональную сферу...); особенности характера, темперамента.
Умственное развитие ребенка характеризуется показателями... Самостоятельностью мышления; быстротой и прочностью усвоения учебного материала; быстротой умственной ориентации (находчивостью) при решении нестандартных задач; глубоким проникновением в сущность изучаемых явлений (умение отличить существенное от не существенного); критичность ума, отсутствием склонности к предвзятым, необоснованным суждениям. Действенный инструмент отслеживания динамики развития личности ученика.
Главная идея обучения в сотрудничестве - учимся вместе, а не просто что-то выполняем вместе!
Основні джерела: 1.Булах І.Є. Комп’ютерна діагностика навчальної успішності / ЦМК Український держ. мед. ун-т. К.: ЦМК МОЗ України, ІДМУ, 1995. 221 с. – Бібліогр.: с.214-221. 2.Олійник М.М., Романенко Ю.А. Тест як інструмент кількісної діагностики рівня знань в сучасних технологіях навчання: Навчальний посібник зі спецкурсу для студентів педагогічних спеціальностей та викладачів. – Донецьк: ДонНУ, 2001. – 84 с. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат.-М.:Академия, 2002. – 272с.
Схожі презентації
Категорії