Формирование языково – речевой компетентности младших школьников на уроках русского языка в школах с украинским языком обучения
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Никулина Алла Викторовна учитель – методист Пришибской общеобразовательной школы І – ІІІ ст. Балаклейского районного совета Харьковской области Формирование языково – речевой компетентности младших школьников на уроках русского языка в школах с украинским языком обучения
Пособие: “Русский язык для школ с украинским языком обучения 1 класс “ Исаенко Ольга Васильевна Никулина Алла Викторовна, Мишеглина Ирина Валерьевна Соответствует требованиям нового Государственного стандарта, четко следует Программе «Русский язык» 1 – 4 класс Гудзик И.Ф., ЛапшиноЙ И.Н.
Цель пособия: формирование умений и навыков владения русским языком во всех сферах и видах речевой деятельности Задачи: Формирование в учащихся мотивации к изучению русского языка; Гармоническое развитие всех видов речевой деятельности; Формирование коммуникативных умений; Социально –культурное развитие личности Формирование умения учиться
Виды деятельности : Учебно - организационные Учебно – интелектуальные и творческие Учебно - информационные Контрольно – оценочные
Языковая компетентность Текстологический уровень ( содержание текста, виды текстов) Морфологи- ческий уровень ( части речи и их грамматические формы) Синтаксический уровень (словосочета-ние, предложени, обращение) Фонологичес - кий уровень ( звуки слова, слог, ударение) Лексический уровень ( значение слова, лексические группы)
Синтаксический уровень Какое? Какой? Какая? варенье джем шарлотка Составь предложение. Найди сходства предметов
Лексический уровень Сравни. Когда так говорят? желторотый птенец Сравни. Когда так говорят : Гладиолус - меч Холодно- жарко
Фонологический уровень Назови картинки. Какую особенность ты заметил? Определи какой из звуков [в] или [в'] слышится в названии данных рисунков. Раскрась или Чайка Майка Гайка
Построение диалогов Построение устных связных высказываний Слушание и понимание устных и письменных высказываний Аудирование Речевая компетентность
Составление диалогов по рисункам - Кто, кто в теремочке живет? -Как ты , заяц, как спишь? Как ты ,цапля, спишь?
Построение связных высказываний Перевоплощение в другие предметы ( в сюжетные и ролевые линии) Разучивание стихотворения А. Усачёва «Про носы» по рисункам
Аудирование ДА ДА НЕТ НЕТ Куда понёс петушок свою находку? Обозначь + Собака пригласила на обед козу. Собака накрыла стол в саду.
Развитие творческих способностей Ба-бу-бы – Ук-ик-ок – Жа-жу-жи – Ошко-ошко–- ошко Си-са-су всем грибы по вкусу ! Составь загадку по рисункам Не ,а шумит. Не … , а летает. Не ,а жалит. Составь чистоговорку
Схожі презентації
Категорії