Система образів роману Гюстава Флобера «Мадам Боварі»
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Система образів роману Гюстава Флобера «Мадам Боварі» Проблемне питання: «Чи можливе щастя для Емми Боварі?»
«Займи позицію» Емма могла б бути щасливою Не визначилася (не визначився) Щастя для Емми неможливе
«Ей хотелось жить в старинном замке и проводить время по примеру дам, носивших длинные корсажи и, облокотясь на каменный подоконник, опершись головой на руку, смотревших с высоты стрельчатых башен, как на вороном коне мчится к ним по полю рыцарь в шляпе с белым плюмажем». «Неприродна ізоляція (монастирське виховання) від реального життя розвинула в цій здоровій життєрадісній дівчині містичну томність, романтичну меланхолію» Ежен Сю Виховання Емми
Емма і Шарль «До свадьбы она воображала, что любит, но счастье, которое должно было возникнуть из этой любви, не пришло, и Эмма решила, что она ошиблась. Но она все еще старалась понять, что же на самом деле означают слова: "блаженство", "страсть", "упоение" - слова, которые казались ей такими прекрасными в книгах». «И все же, следуя мудрым, с ее точки зрения, правилам, она старалась уверить себя, что любит мужа. В саду при лунном свете она читала ему все стихи о любви, какие только знала на память, и со вздохами пела унылые адажио, но это и ее самое ничуть не волновало, и у Шарля не вызывало прилива нежности, не потрясало его».
Емма і Родольф «Эмма не спала, она только притворялась спящей, и в то время, как Шарль, лежа рядом с ней, засыпал, она бодрствовала в мечтах об ином. Вот уже неделя, как четверка лошадей мчит ее в неведомую страну, откуда ни она, ни Родольф никогда не вернутся. Они едут, едут, молча, обнявшись. С высоты их взору внезапно открывается чудный город с куполами, мостами, кораблями, лимонными рощами и беломраморными соборами, увенчанными островерхими колокольнями, где аисты вьют себе гнезда. Они едут шагом по неровной мостовой, и женщины в красных корсажах предлагают им цветы... В том безбрежном будущем, которое она вызывала в своем воображении, ничто рельефно не выделялось; все дни, одинаково упоительные, были похожи один на другой, как волны, и этот бескрайний голубой, залитый солнцем, согласно звучащий простор мерно колыхался на горизонте».
Емма і Леон «Каждый раз Леон должен был докладывать ей, как он без нее жил. Она требовала, чтобы он писал стихи и посвящал ей, чтобы он сочинил "стихотворение о любви" и воспел ее». «В письмах Эмма рассуждала о цветах, о стихах, о луне и звездах, обо всех этих немудреных подспорьях слабеющей страсти, которая требует поддержки извне. От каждого нового свидания она ждала чего-то необыкновенного, а потому всякий раз признавалась себе, что захватывающего блаженства ей испытать не довелось».
Романтический - "отличающийся мечтательным складом ума, предающийся созерцанию картинных фантазий, заимствованных, главным образом, из литературы" (скорее "романический", чем "романтический") В. Набоков
Чинники людського щастя: 1) Задоволення людських потреб. 2) Свідомість осмисленості власного буття. 3) Цілісність буття. 4) Повнота буття. 5) Гармонія із собою і з навколишнім світом.
Чи можливе щастя для Емми Боварі? 1) ПОЗИЦІЯ. Я вважаю, що... (висловіть свою думку з приводу того, чи можливо для Емми стати щасливою). 2) ОБҐРУНТУВАННЯ ... тому що... (наведіть причину появи Вашої думки, тобто на чому ґрунтуються докази на підтримку вашої думки). 3) ПРИКЛАД ...наприклад... (наведіть факти, які демонструють Ваші докази, вони підсилять Вашу позицію; зробіть припущення). 4) ВИСНОВКИ Отже, я вважаю... (узагальніть Вашу думку, зробіть висновок, дайте поради). *Захищаючи свою позицію, намагайтеся дотримуватися структури методу «прес».
«Щастя – обман, пошуки якого спричинюють усі життєві негаразди, але натомість є безтурботний спокій, який схожий на щастя, навіть кращий за нього». Гюстав Флобер
Шарль і Родольф «Шарль не слушал. Родольф видел это и наблюдал, как на лице Шарля отражаются воспоминания: щеки у него багровели, ноздри раздувались, губы дрожали. Была даже минута, когда Шарль такими жуткими глазами посмотрел на Родольфа, что у того промелькнуло нечто похожее на испуг, и он смолк. Но мгновенье спустя черты Шарля вновь приняли то же выражение угрюмой пришибленности. - Я на вас не сержусь, - сказал он. Родольф окаменел. А Шарль, обхватив голову руками, повторил слабым голосом, голосом человека, свыкшегося со своей безысходной душевной болью: - Нет, я на вас больше не сержусь! И тут он первый раз в жизни прибегнул к высокому слогу: - Это игра судьбы! Этой игрой руководил Родольф, и сейчас он думал о Бовари, думал о том, что нельзя быть таким благодушным в его положении, что он смешон и даже отчасти гадок».
Вирішення дилеми Питання: Чи схвалюєте ви поведінку Шарля у цій ситуації? Чи згодні ви з Родольфом у тому, що Шарлю не можна бути таким благодушним у його становищі, що він смішний і навіть гидкий у своїй поведінці? - Як мав чинити Шарль у цій ситуації?
Альтернативні питання: 1. Пригадайте причини, які призвели до дуелі Пушкіна з Дантесом. Пригадайте, що навіть добрий П’єр Безухов бився на дуелі з Долоховим, захищаючи свою честь. Чи не повинен справжній чоловік у такій ситуації прагнути помститися? 2. А якщо б така ситуація трапилася у наш час, що мав би робити Шарль? Чи не примножував би Шарль зло, намагаючись якимось чином помститися Родольфу?
Схожі презентації
Категорії