"Диалог и правила общения.Этика общения и этикет"
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Диалог и правила общения. Этика общения и этикет Подготовила: ученица 10-Б класса Харьковской гимназии №55 Трунова Илона
Диало г (греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа двух людей) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми; в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общения, коммуникации.
Диалог организует межличностное общение равноправных, обладающих равной активностью партнеров и предполагает соблюдение ряда правил
Правила говорящего: 1. Уважительность, доброжелательность по отношению к партнеру, с которым вы вступаете в общение 2. Вежливость 3. Скромность в самооценках и самопрезентации, ненавязчивость изложения своих позиций, взглядов и оценок 4. Логичность в изложении своих взглядов и позиций 5. Поддержка внимания партнера, стимулирование его активности в восприятии речи 6. Избрание речевого стиля, приемлемого не только для ситуации общения, но и для восприятия партнером 7. Выбор дистанции в общении, системы жестикуляции и мимики, не раздражающих партнера и создающих для него удобство в общении.
Правила слушающего: 1. Не жалейте времени, чтобы выслушать говорящего 2. Уважительно и терпеливо относитесь к нему 3. Старайтесь не перебивать партнера, по возможности, выслушивайте его до конца 4. Дайте партнеру выразить себя в общении 5. Используйте речевые, мимические, жестовые средства эмоционально-психологической поддержки говорящего.
Для установления контакта используйте следующие слова: Если я Вас правильно понял, Вы имеете в виду… Другими словами Вы утверждаете, что… Иначе говоря, Вы считаете что… Значит, Ваше мнение состоит в том, что… Говоря по-другому, Вы полагаете …
Цели: Правильная передача мысли говорящего; Учет не только сказанного текста, но и состояния говорящего.
Обращение В зависимости от ситуации используются 3 вида обращения. Официальное (господин, гражданин, мадам; также используются титулы и звания представляемых.); Неофициальное (по имени, часто на «ты», дорогой друг, брат, подруга); Безличное (в случае обращения к незнакомому человеку следует пользоваться фразами «позвольте», «извините», «подскажите», «прошу прощения» и т.д.)
Жесты. Культура жестикуляции общепринятые жесты; эмоциональные жесты; индивидуальные жесты; ритуальные жесты.
Искусство спора Искусство вести спор базируется на трёх простых заветах: расспрашивать своего оппонента; вести с ним беседу; внимательно выслушивать его доводы.
Схожі презентації
Категорії