X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
«Бібліотечний вісник» Інформаційний бюллетень додаток до газети бібліотеки Харківського професійного ліцею машинобудування Грудень 2013 року

Завантажити презентацію

«Бібліотечний вісник» Інформаційний бюллетень додаток до газети бібліотеки Харківського професійного ліцею машинобудування Грудень 2013 року

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

«Бібліотечний вісник» Інформаційний бюллетень додаток до газети бібліотеки Харківського професійного ліцею машинобудування Грудень 2013 року

Слайд 2

Календар пам'ятних дат грудня 01 – Всемирный день борьбы со СПИДом; 03 – Международный день инвалидов; 05 - 135 років від дня народження Олександра Олеся; 05 – 210 лет со дня рождения Ф. И. Тютчева (1803-1873), русского поэта; – 90 лет со дня рождения Владимира Фёдоровича Тендрякова (1923-1984), российского писателя; 09 - 150 років від дня народження Б. Д. Грінченка (1863–1910); 10 – Международный день прав; – Всемирный день футбола; 11 – 95 лет со дня рождения А. И. Солженицына (1918-2008), российского писателя; – Международный день гор; 13 – 110 лет со дня рождения Е. П. Петрова (1903-1942), российского писателя; - 120 років від дня народження Миколи Хвильового (1893– 1933); 22 - 180 років від дня народження Марка Вовчка (1833–1907); 24 – 215 лет со дня рождения Адама Мицкевича (1798-1855), польского поэта; 25 – Католическое Рождество; 31 – Новый год. За матеріалами Вікіпедії

Слайд 3

Всемирный день борьбы со СПИДом Всемирный день борьбы со СПИДом (World AIDS Day) впервые отмечался 1 декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу. Всемирный день борьбы со СПИДом стал ежегодным событием в большинстве стран. Хотя 1 декабря определено как дата для проведения Дня, во многих сообществах организуется ряд мероприятий, проводимых в течение недель и дней до и после официального празднования. Символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, ни одна акция в этой области не обходится сейчас без нее. Эта ленточка как символ понимания СПИДа была задумана весной 1991 года. Ее идея принадлежит художнику Франку Муру. Он жил в провинциальном городке штата Нью-Йорк, где соседняя семья носила желтые ленты, надеясь на благополучное возвращение своей дочери-солдата из Персидского залива. Ленты как символ появились впервые во время Войны в Заливе. Зеленые ленты, похожие не перевернутую букву «V», стали символом переживаний, связанных с убийствами детей в Атланте. Художник решил, что ленточка могла быть метафорой и для СПИДа тоже. Идея была принята группой «Visual AIDS». Поскольку организация состояла из профессиональных художников и менеджеров от искусства, реклама видимого символа борьбы со СПИДом была сделана весьма удачно. Все началось очень просто. Вот отрывок из ранней рекламной листовки «Visual AIDS»: «Отрежьте красную ленту 6 сантиметров длиной, затем сверните в верхней части в форме перевернутой «V». Используйте английскую булавку, чтобы прикрепить ее к одежде».  Проект «Красная ленточка» был официально начат на 45-ой ежегодной церемонии вручения наград «Tony Awards» 2 июня 2000 года. Всем номинантам и участникам было предложено (и довольно успешно) приколоть такие ленты. Согласно пресс-релизу, анонсирующему проект «Красная ленточка»: «Красная лента (перевернутое «V») станет символом нашего сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. Самая большая надежда, связанная с этим проектом — это то, что к 1 декабря, Всемирному дню борьбы со СПИДом, эти ленты будут носить во всем мире».  Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/112/ © Calend.ru Материал из Википедии 01.12

Слайд 4

Международный день инвалидов В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов (International Day of Persons with Disabilities). Указанное десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества лиц с инвалидностью. Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни. Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Эти цели были поставлены во Всемирной программе действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1982 году. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/114/ © Calend.ru Материал из Википедии 03.12

Слайд 5

Олександр Олесь Олекса ндр Іва нович Канди ба (*23 листопада (5 грудня) 1878, Крига, Сумщина — 22 липня 1944, Прага, Чехія) — український письменник, поет, драматург, представник символізму. Свої твори публікував під псевдонімом Олександр Олесь. По батьківський лінії його рід походив з чумаків, по материнській — з кріпаків. Батько, Іван Федорович, працював на рибних промислах в Астрахані, де й утопився у Возлі, коли Сашкові було 11 років. У рідному містечку навчався в початковій школі, потім у двокласному училищі. У віці 15 років Сашко вступив до хліборобської школи у містечку Дергачі неподалік від Харкова. Під час навчання у хліборобській школі починає видавати рукописний журнал «Комета», в якому друкує свої вірші, написані російською та українською мовами. Після хліборобської школи Олександр стає вільним слухачем агрономічного відділення Київського політехнічного інституту, але через матеріальні нестатки залишає його в 1903 році і вступає до Харківського ветеринарного інституту. Визначальним фактором у його житті стала поїздка на відкриття пам'ятника І.П. Котляревському в Полтаві. Тут молодий поет знайомиться з Б. Грінченком , В. Самійленком , М. Коцюбинським , Лесею Українкою. Він передає свої вірші до збірника «Багаття», що виходив в Одесі. 1906 року, улітку, поет їде в Крим. Тут він укладає свою першу книгу «З журбою радість обнялась». Перша поетична збірка Олеся представляла його як ніжного лірика і як поета високого громадянського звучання. Переживаючи поразку революції 1905 року, Олесь готує нову збірку, призначення якої фокусується уже в самій назві: «Будь мечем моїм. Водночас він знаходить у собі сили готувати до друку шосту збірку поезій «На хвилях», що мала побачити світ на початку 1919 року. Перебуваючи в еміграції, у Відні друкує збірку сатиричних поезій «Перезва» під псевдонімом В. Валентін. У 1919–1922 роках разом з Антоном Крушельницьким та іншими земляками збирає кошти на допомогу голодуючим в Україні. Моторошні події голодомору 1921–1923 років поет зобразив у циклі «Голод». У драмі «Земля обітована» (1935 р) Олесь одним із перших в українській літературі розкриває суть сталінської політики . Крім поезії, драматичних творів, у творчій спадщині митця — прозові, публіцистичні твори, переклади з російської, білоруської, польської, сербської, болгарської, німецької, англійської, арабської мов, публіцистичні та літературно-критичні статті. Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії. 05.12

Слайд 6

Фёдор Ива нович Тю тчев — русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 года. Фёдор Иванович Тютчев родился 5 декабря 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Орловской губернии. Получил домашнее образование, изучил латынь и древнеримскую поэзию, в 13 лет переводил оды Горация. С 1817 года в качестве вольнослушателя начал посещать лекции на Словесном отделении в Московском университете, где его преподавателями были Алексей Мерзляков и Михаил Каченовский. Ещё до зачисления был принят в число студентов в ноябре 1818 года, в 1819 году был избран членом Общества любителей российской словесности. Получив аттестат об окончании университета в 1821 году, Тютчев поступает на службу в Государственную коллегию иностранных дел и отправляется в Мюнхен в качестве внештатного атташе Российской дипломатической миссии. В 1839 году дипломатическая деятельность Тютчева внезапно прервалась, но до 1844 года он продолжал жить за границей. В 1843 г. он встретился с всесильным начальником III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии А. Х. Бенкендорфом. Итогом этой встречи стала поддержка императором Николаем I всех инициатив Тютчева в работе по созданию позитивного облика России на Западе. Тютчеву дали добро на самостоятельное выступление в печати по политическим проблемам взаимоотношений между Европой и Россией. Вернувшись в Россию в 1844 году, Тютчев вновь поступает в министерство иностранных дел (1845), где с 1848 года занимал должность старшего цензора. Будучи им, он не разрешил распространять в России манифест коммунистической партии на русском языке, заявляя что «кому надо, прочтут и на немецком». Практически сразу же по возвращении Ф. И. Тютчев активно участвует в кружке Белинского. В этот период и сама поэзия Тютчева подчинена государственным интересам, как он их понимал. 17 апреля 1858 г. действительный статский советник Тютчев был назначен Председателем комитета иностранной цензуры. На этом посту Тютчев пробыл 15 лет, вплоть до своей кончины. 30 августа 1865 г. Тютчев был произведен в тайные советники, тем самым достигнув третьей, а фактически и даже второй степени в государственной иерархии. ПОЭЗИЯ: более 400 стихотворений Тютчева ве можно разделить на три периода: 1-й период — начальный, 1810-е — начало 1820-х годов, - юношеские стихи 2-й период — вторая половина 1820-х — 1840-е годы, начиная со стихотворения «Проблеск», в творчестве Тютчева заметны уже черты его оригинальной поэтики. Это сплав русской одической поэзии XVIII века и традиции европейского романтизма. 3-й период — 1850-е — начало 1870-х годов. В этот период создаются многочисленные политические стихотворения , стихотворения «на случай» и пронзительный «денисьевский цикл». 05.12 Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать - В Россию можно только верить.

Слайд 7

Гринченко, Борис Дмитриевич - украинский писатель, учёный, переводчик, общественный и политический деятель,а также просто великий человек. Автор первого фундаментального «Словаря украинского языка» (1907—1909, Киев), многих учебников. Один из организаторов общества «Просвіта» («Просвещение»), активно боролся за право преподавать украинский язык в школах. Литературные псевдонимы: Василь Чайченко, Л. Яворенко, П. Вартовий, Б. Вільховий. Борис Гринченко родился в семье помещика на Харьковщине в хуторе Ольховый Яр 27 ноября (9 декабря по новому стилю) 1863 года. В 1874 году Гринченко поступил в Харьковскую реальную школу. В 1879 исключен за чтение запрещенной украинской литературы. Закончил экстерном Харьковский университет, получив специальность «народного учителя». С 1881 года работал учителем в Сумском уезде, затем служил в земстве в Чернигове, а потом в Киеве. В 1887 году Гринченко (вместе с женой) приехал в село Алексеевка Екатеринославской губернии (сейчас Луганская область Украины) для работы в народной школе известной харьковской общественной деятельницы — Х. Д. Алчевской. 30 апреля 1888 года был подвергнут задержанию жандармами «за вольнодумство». В 1893 уехал из Алексеевки и отказался участвовать в праздновании 30-летия педагогической деятельности своей покровительницы Х.Алчевской. В 1895—1899 годах работая делопроизводителем в Чернигове, редактировал три тома «Этнографических материалов». Затем по приглашению редакции «Киевской старины» переехал в Киев. В 1900 году издал справочную книгу — «Каталог Музея украинских древностей В. В. Тарновского». Много лет работал над 4-томным словарем украинского языка (последний том вышел в Киеве в 1909 году), удостоенном премии Российской Академии Наук. Последние годы жизни Гринченко прошли на юге Италии, куда он уехал с женой после смерти дочери и внука. Умер 23 апреля (6 мая по новому стилю) 1910 года в г. Оспедалетти, Италия. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище. 09.12

Слайд 8

Международный День прав человека 4 декабря 1950 года на Пленарном собрании Генеральная Ассамблея ООН официально установила отмечать 10 декабря День прав человека (Human Rights Day). Всем государствам и заинтересованным организациям было предложено принять этот день и проводить соответствующие мероприятия. Дата 10 декабря была выбрана в честь принятия и провозглашения Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года Всеобщей декларации прав человека (Universal Declaration of Human Rights, UDHR). Указанная Декларация стала первым мировым документом, сформулировавшим положения о правах человека. Отрывок из выступления Генерального секретаря ООН: «Образование в области прав человека — это значительно больше, чем просто урок в школе или тема дня; это процесс ознакомления людей с механизмами, которые им необходимы для того, чтобы жить в условиях безопасности и с чувством достоинства. В этот Международный день прав человека давайте приложим совместные усилия по формированию и воспитанию в будущих поколениях культуры прав человека, по содействию торжеству свободы, укреплению безопасности и мира во всех странах». Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/117/ © Calend.ru Материал из Википедии 10.12

Слайд 9

Всемирный день футбола Всемирный день футбола отмечается 10 декабря по решению ООН. Таким образом, международное сообщество отдает дань этому виду спорта, который для многих миллионов людей не просто игра, а стиль жизни. Первое упоминание о футболе как «об игре в мяч ногами» историки нашли в китайских источниках, датируемых вторым тысячелетием до нашей эры, сообщает calend.ru. Называлась игра Цу Чю, что означает «толкать ногой». Игра в футбол позволяла китайским воинам поддерживать хорошую физическую форму. Когда впервые появилась эта игра, точно никто не знает. Некоторые утверждают, что предшественником футбола была дикая игра саксонцев, которые жили в Англии в 8 веке. На поле битвы, после сражений, они пинали отрубленные головы противника. Об этой игре известно очень мало — то, что были ворота и вратарь, то, что игра была частью физической подготовки солдат, и что она была известна уже три тысячи лет назад. А сетка на футбольных воротах впервые была использована в марте 1891 года во время матча между сборными Севера и Юга Англии. В футбол играли и в Древней Греции, и в Риме около двух с половиной тысяч лет назад. В Греции эта игра называлась «битва за мяч», из чего можно предположить, что играли в нее соответственно — применяя всевозможные приемы боевых искусств. Любите футбол! Играйте в футбол! С праздником! Материал из Википедии 10.12

Слайд 10

Алекса ндр Иса евич Солжени цын — русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. Родился в Кисловодске 11 декабря 1918 года. Солженицын изучал математику и физику в Ростовском университете, который и закончил перед началом войны между нацистской Германией и Советским Союзом. Он провоевал три года в Красной Армии (артиллерия) и достиг звания капитана. 9 февраля 1945 года его арестовала фронтовая контрразведка за критические замечания о Сталине, высказанные им другу в письмах. Приговоренный к 8 годам лагерей, он пробыл в них до 1953 года. Во время хрущевской эры он был реабилитирован и в 1956 смог вернуться в Центральную Россию. Солженицын поселился в Рязани и стал преподавать в школе математику и физику, одновременно работая над своими книгами. Рассказ "Один день Ивана Денисовича" (1962) был первым из опубликованных в СССР. После 1966 на долгие годы его перестали публиковать. Наружу конфликт выплеснулся "Письмом IV-му сьезду советских писателей", в котором Солженицын потребовал ликвидации цензуры, реабилитации многих писателей, уничтоженных во время репрессий, и возврата его личного архива, конфискованного КГБ в 1965 году. После выхода в свет за рубежом романа "В круге первом" (1968) и повести "Раковый корпус"(1968-69) и получения им Нобелевской премии (1970) конфронтация только возросла. Дальнейшие публичные выступления Солженицына ("Великопостное письмо Всероссийскому патриарху Пимену", "Мир и насилие", "Письмо вождям Советского Союза"), так же как и публикация первого варианта "Августа 14-го" (1971) и первого тома "Архипелага ГУЛАГ" (1973), вынудили советское руководство изгнать писателя в Германию в феврале 1974. В 1989 журнал "Новый мир" напечатал главы из "Архипелага ГУЛАГ", а в августе 1990 Солженицыну было возвращено советское гражданство. В сентябре того же года тиражом 27 миллионов экземпляров в СССР был опубликован его манифест "Как нам обустроить Россию". В мае 1994 писатель вернулся на Родину; среди его новых работ - "Русский вопрос к концу ХХ века", рассказы, публицистика. Весной 1998 он завершил книгу "Россия в обвале"; продолжение "Теленка" - "Угодило зернышко промеж двух жерновов: очерки изгнания" с сентября 1998 печатает журнал "Новый мир". В 2001 г. в свет вышла первая часть исторического исследования "Двести лет вместе". Писатель умер 3 августа 2008 г. в Москве. 11.12

Слайд 11

Международный день гор 11 декабря отмечается Международный день гор (International Mountain Day), установленный по решению 57-й Генеральной Ассамблеи ООН в 2003 году. В соответствующей резолюции Генеральной Ассамблеи отмечена особая актуальность действий, направленных на устойчивое развитие горных регионов. Генеральная Ассамблея призвала международное сообщество организовывать в этот день мероприятия на всех уровнях с целью пропаганды значения устойчивого развития горных регионов. Горы занимают около одной четвертой поверхности планеты и являются домом почти 10 процентов населения. Это – заповедник для многих уникальных видов растений и животных, источник воды всех основных рек земли. В России горы и возвышенности располагаются в 43 субъектах федерации и покрывают более половины территории страны. В Украине горы занимают 5% территории государства. Украинские (они же Восточные) Карпаты - часть большой Карпатской системы. Их высоты колеблются от 1200 до 1600 м. Самая высокая часть Украинских Карпат - массив Черногора с несколькими вершинами, превышающими 2000 м. Наивысшая точка Украинских Карпат - гора Говерла (2061 м). Крымские горы занимают крайний юг Крымского полуострова. Протяженность с запада на восток - 180 км. Здесь выделяются три горные гряды: Главная (с высотами 1200-1500 м), Внутренняя (с высотами 400-600 м) и Внешняя (с высотами 250-350 м). На горном массиве Бабуган-яйле находится наивысшая точка Крымских гор - гора Роман-Кош (1545 м). 11.12

Слайд 12

Евгений Петров соавтор одного из популярнейших произведений русской литературы – романа «Двенадцать стульев». Петров Евгений (настоящие имя и фамилия - Евгений Петрович Катаев) (17.11.1903, Одесса - 2.7.1942), писатель. Брат В.П. Катаева. Евгений Петров родился в семье преподавателя и в 1920 году окончил классическую гимназию. В том же году сделался корреспондентом Украинского телеграфного агентства. После этого в течение трех лет служил инспектором уголовного розыска. Первым его литературным произведением был протокол смотра трупа неизвестного мужчины. В 1923 году Е.Петров переехал в Москву, где продолжал образование и занялся журналистикой. Работал в газетах и юмористических журналах. Выпустил несколько книжечек юмористических рассказов. В 1923 переехал в Москву, где познакомился с И. Ильфом. Вместе с ним написал пользовавшиеся огромной популярностью романы "Двенадцать стульев" (1928) и "Золотой теленок" (1931), После "Двенадцати стульев" нами выпущены в свет - сатирическая повесть "Светлая личность" и две серии гротескных новелл: "Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска" и "1001 день, или Новая Шахерезада", роман "Великий комбинатор", повесть "Летучий голландец". Е.Петров и И.Ильф входили в литературную группу "Клуб чудаков". После смерти Ильфа (1937) поступил на службу в газету "Правда" и уже не написал ни одного сколько-нибудь хорошего произведения. В 1940 вступил в ВКП(б). Во время Великой Отечественной войны корреспондент газет "Правда", "Красная Звезда", Совинформбюро. В мае 1942 на эсминце "Ташкент" прибыл в осажденный Севастополь. Самолет, на котором Петров возвращался из Севастополя в Москву, потерпел аварию, и весь экипаж погиб. Материал Википедии 13.12

Слайд 13

Микола Хвильовий — український прозаїк, поет, публіцист, один з основоположників пореволюційної української прози. Народився Микола Григорович Фітільов (справжнє прізвище письменника) 13 грудня 1893р. в с.і Тростянець Сумської області. Брав участь у першій світовій та громадянській війнах, з 1921p. — живе й працює в Харкові, де активно заявив про себе як один з організаторів літературно-художнього життя, член-засновник багатьох тогочасних літературних організацій — “Гарту”, “ВАПЛІТЕ”, “Пролітфронту”. Цикли памфлетів М. Хвильового — “Камо грядеши?”, “Думки проти течії”, “Апологети писаризму”, полемічний трактат “Україна чи Малоросія?”, роман “Вальдшнепи” викликали гостру реакцію партійних ортодоксів. Перші поетичні збірки М. Хвильового — “Молодість” (1921), “Досвітні симфонії” (1922), поема “В електричний вік” (1921), дістали досить високу оцінку тогочасних літературознавців. Збірка його прозових творів “Сині етюди” (1923) стала якісно новим етапом в розвитку тогочасної української літератури, відкрила для неї нові естетичні обрії. “Я (Романтика)” —сповідь героя, розповідь від першої особи. (Взагалі, для М. Хвильового було характерне руйнування традиційних сюжетно-оповідних моделей української прози. Саме такий стиль характерний для більшості його новел та оповідань). Однак письменник змушений був існувати в умовах творчої несвободи. Хвильового звинувачували в антипартійності, “українському буржуазному націоналізмі”, “намаганні відірвати українську культуру та літературу від культури російської”. В атмосфері шаленого цькування, передчуваючи наближення тотального терору, М. Хвильовий покінчив життя самогубством 13 травня 1933p. 13.12

Слайд 14

Марко Вовчок (Марія Олександрівна Вілінська) МАРКО ВОВЧОК народилася 10 (22) грудня 1833р. в маєтку Єкатерининське Єлецького повіту Орловської губернії у збіднілій дворянській сім'ї. Збірка перших творів Марка Вовчка вийшла в Петербурзі під назвою "Народні оповідання" (1857). У Немирові написані більшість її перших оповідань російською мовою (збірка "Рассказы из народного русского быта", 1859), повість "Інститутка"). Незважаючи на те що до першої збірки "Народних оповідань" увійшло одинадцять невеликих творів (серед них оповідання "Сестра", "Козачка, "Чумак", "Одарка", "Сон", "Панська воля", "Викуп"), вона справила велике враження на літературно-громадську думку. Марко Вовчок збагатила українську літературу жанрами соціально-проблемного оповідання ("Козачка", "Одарка", "Горпина", "Ледащиця", "Два сини"), баладного оповідання ("Чари", "Максим Гримач", "Данило Гурч"), соціальної повісті ("Інститутка"), психологічного оповідання й повісті ("Павло Чорнокрил", "Три долі"), соціальної казки ("Дев'ять братів і десята сестриця Галя"), художнього нарису ("Листи з Парижа"). Історичні повісти та оповідання для дітей "Кармелюк", "Невільничка", "Маруся" ще за життя Марка Вовчка здобули широку популярність, була перекладена кількома європейськими мовами. В переробленому П.-Ж. Сталем вигляді вона стала улюбленою дитячою книжкою у Франції, відзначена премією французької академії і рекомендована міністерством освіти Франції для шкільних бібліотек. Найвизначніша історична повість-казка Марка Вовчка "Кармелюк" написана в 1862 - 1863 рр. У немирівський період, у час великого творчого піднесення, Марко Вовчок поряд з українськими творами пише оповідання російською мовою - "Надежа", "Маша", "Катерина", "Саша", "Купеческая дочка", "Игрушечка", які ввійшли до збірки "Рассказы из народного русского быта". Марко Вовчок – ю майстр і великих прозових жанрів, автор проблемних романів та повістей ("Червонный король" (1860), "Тюлевая баба" (1861), "Жили да были три сестры" (пізніша назва - "Три сестры", 1861), "Глухой городок" (1862), "Живая душа" (1868), "Записки причетника" (1869 - 1870), "Теплое гнездышко" (1873), "В глуши" (1875), "Отдых в деревне" (1876 - 1899)). З творчістю Марка Вовчка зростає міжнародна роль української літератури. «Найкраще в її писаннях, то без сумніву її мова. При всій своїй простоті й популярності вона дуже багата лексиконом і незрівнянно мелодійна... З простою красою і ніжністю її мови й стилю в’яжеться нерозривно її ніжна любов до всіх нещасних і страждущих, а особливо до найбідніших між бідними, до жінок». І. Франко 22.12

Слайд 15

Ада м Бернард Мицке вич — польский поэт, политический публицист, деятель национально-освободительного движения Сын обедневшего шляхтича, получив образование в доминиканской школе (1807—1815), поступил в Виленский университет (1815). С 1817 участвовал в создании и деятельности патриотических молодёжных кружков филоматов и филаретов, написал программные стихотворения («Ода к юности» и другие). По окончании университета служил учителем.В октябре 1823 был арестован в Вильне и заключён в тюрьму. В апреле 1824 был выпущен из тюрьмы на поруки. В октябре 1824 был выслан в изгнание из Литвы. До 1829 пробыл в России, где сблизился с участниками декабристского движения (К. Ф. Рылеев, А. А. Бестужев), с русскими писателями и поэтами (А. С. Пушкин, А. А. Дельвиг, И. В. Киреевский, братья Ксенофонт Полевой и Николай Полевой, Д. В. Веневитинов, Е. А. Баратынский), с библиографом и знаменитым автором эпиграмм С. А. Соболевским, также дружил с поэтом А. М. Янушкевичем. В мае 1829 года выехал из Петербурга за границу. Жил в Германии, Швейцарии, Италии. В 1839—1840 преподавал латинскую литературу в Лозанне. В 1840 стал первым профессором славянской словесности в Коллеж де Франс. За пропаганду товянизма французское правительство в 1845 отстранило Мицкевича от чтения лекций. В 1852 он был отправлен в отставку. Осенью 1855 уехал в Константинополь, заразившись холерой, умер 26 ноября. Перед смертью сказал своему другу Служальскому, когда тот спросил, не хочет ли он что-либо передать детям: «Пусть любят друг друга», — и через несколько минут прибавил еле слышным шепотом: «Всегда!». В 1890 году прах Мицкевича был перевезен из Парижа в Краков и помещен в саркофаг в Вавельском кафедральном соборе. 24.12

Слайд 16

Католическое Рождество один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. Первые сведения о праздновании Рождества относятся к 4 веку. Согласно одной из гипотез, выбор даты Рождества произошел по причине одновременного празднования ранними христианами Боговоплощения (зачатия Христа) и Пасхи. В результате прибавления к этой дате (25 марта) девяти месяцев, Рождество пришлось на день зимнего солнцестояния. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднества. В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельника, так как в этот день употребляется в пищу сочиво — сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна (пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды). В 13 веке появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить перед Рождеством не только в храмах, но и в домах. Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества: 1. Колядование — хождение по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями как языческий, и постепенно с колядками стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. 2. Сжигание «рождественского полена». Полено торжественно вносили в дом, поджигали, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест; посыпали зерном, поливали медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина. 3. Преломление «рождественского хлеба» — особые пресные облатки, освящаемые в храмах , — и вкушение его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравление друг друга с праздником. 4. Устанавливание в домах наряженных елей. Эта языческая традиция зародилась у германских народов, в обрядовости которых ель была символом жизни и плодородия. С распространением христианства ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, как символ райского древа с изобильными плодами. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/123/ © Calend.ru 25.12

Слайд 17

А вы знаете, что Новый год и Рождество в разных странах отмечают по-разному? Финляндия: не стоит слишком активно расслабляться – местная полиция даже в такие даты начеку и строго штрафует и наказывает за вождение в нетрезвом виде. Патруль может появиться в любом месте, не только на дороге, но и в поле! Он контролирует не только водителей автомобилей, но и водителей популярных в Финляндии снегоходов. Наказание за вождение снегохода в нетрезвом виде даже вне дорог общего пользования очень суровый – лишение свободы на 30 суток плюс штраф размером в несколько сотен евро. Швеция: Рождество – это, прежде всего, семейный праздник, дети навещают родителей, даже если давно живут за границей или на другом конце страны. Как же они решают проблему с транспортом? Просто шведы планируют жизнь вообще и поездки в частности заранее и выкупают билеты примерно за год до Рождества. Швейцария: Одно из главных правил общественной жизни – не делать ничего из того, что может доставить неудобство или неприятность для соседей и окружающих. Даже отмечая день рождения домочадцев, и приглашая в свой дом гостей, швейцарец не забудет за неделю до события повесить на дверях подъезда своего кондоминиума вежливое предупреждение для соседей, типа: «уважаемые господа, такого-то числа мы будем с 18 до 21 часа отмечать семейное торжество, просим извинить за возможные неудобства». Будьте уверены, что праздник при этом закончится вовремя, и не будет сопровождаться громкой музыкой и топотом ног. Италия: Праздник Рождества в католической Италии всегда был религиозным и семейным. Для многих он и остается таким. Но современная молодежь и в Италии вносит коррективы в старинный праздник и празднует Рождество по-своему, часто вне семьи. Так как Италия в силу многих причин характерна повышенной опасностью на дорогах, будьте осторожны: пик аварийности в Италии падает на 3:20 - 4:00 ночи, когда разгоряченные водители возвращаются из ночных клубов. Япония: Рождество в Японии официально не празднуется, хотя уже в конце ноября начинается продажа новогодних украшений, и устанавливаются елки. На Новый год сами японцы дарят друг другу особую поделку – изготовленную из дерева или из папье-маше куклу даруму, у которой нет ни рук, ни ног. Игрушка – напоминание о жившем много веков назад буддийском монахе Бодай-дарума, который, удалившись в пещеру, провел девять лет в непрерывной медитации, в результате чего у него отнялись руки и ноги. Получив в подарок куклу-даруму, японец загадывает желание и рисует ей один глаз. Если в течение года желание исполняется, дарума получает и второй глаз, а если нет – тем хуже для игрушки! На следующий Новый год старую даруму сжигают на костре и начинают загадывать новые желания. 31.12

Слайд 18

Радимо прочитати ! Чернякова Н.В. Ціннісне ставлення до праці : виховні заходи. 9-11 класи / Н.Чернякова, Н.Чиренко. – К.:Шк. світ, 2013. – 128 с. – (Бібліотека “Шкільного світу”) У збірнику приклади правового регулювання праці підлітків. Як не помилитися у виборі майбутньої професії? Чи варто платити за оцінки? Як навчитися планувати свій бюджет? Відповіді на ці та інші запитання ви, разом з учнями, знайдете у цій книжці. Пропоновані матеріали містять притчі, творчі завдання конкурси, вікторини, тести, цікаві факти, які допоможуть зробити виховну роботу цікавою та корисною для сучасних підлітків. А інтерактивні форми роботи (дискусії, тренінги, вікторини, круглі столи) допоможуть залучити учнів до активної участі. Книга буде корисна для педагогічних працівників усіх рівнів : класних керівників, майстрів виробничого навчання, заступника директора з навчально-виховної роботи. Безпека життедіяльності : Ігри, вікторини, бесіди / Упоряд.: Н.Чиренко, А.Негрієнко. – К.: Шк. світ, 2013. – 128 с. – (Бібліотека “Шкільного світу”) Переконувати у важливості та значимості безпеки в житті людини нікого не треба. тому для дорослих важливо сформувати в учнях свідоме ставлення до свого життя, позитивну мотивацію щодо дотримання особистої та колективної безпеки, допомогти зрозуміти, що їхня безпека залежить від них самих, а їхнє життя – безцінне та унікальне. Матеріали книги містять конкурси, вікторини, тести, тренінги про безпеку життя. Інтерактивні форми роботи допоможуть зробити виховну роботу цікавою та корисною для сучасних підлітків. Книга буде корисна для педагогічних працівників усіх рівнів : класних керівників, майстрів виробничого навчання, заступника директора з навчально-виховної роботи. Толкачева Л. Інтерактивні прийоми у вихованні / Л.Толкачева. Упоряд.: Л.Шелестова, Н.Чиренко. – К.: Шк. світ, 2013 – 120 с. – (Бібліотека “Шкільного світу”). Як зробити виховну роботу цікавою, корисною та змістовною одночасно? Як поєднати бажання дітей з виховними впливами? Відповідь проста – погратися! “ Усі на світі люблять грі!”, - казав Шарль Монтеск'є. Перевіримо?! Книга містить опис 300 апробованих різноманітних інтерактивних прийомів виховної роботи для усіх вікових груп. Вміщено незвичайні фізичні вправи, інтелектуальні ігри, історія яких налічує понад декілька сотень років. Матеріали допоможуть навчити дітей критично мислити, вирішувати складні моральні проблеми, аналізувати, зважувати альтернативні думки, приймати продумані моральні рішення, брати участь у дискусіях, іграх, спілкуватися з іншими людьми. Книга буде корисна для педагогічних працівників усіх рівнів : класних керівників, майстрів виробничого навчання, заступника директора з навчально-виховної роботи. Новинки методичної літератури (викладачам, класним керівникам, майстрам виробничого навчання). Читайте! Втілюйте! Будьте справжніми професіоналами і ніколи не погоджуйтесь на менше!

Слайд 19

Радимо прочитати ! Бондаровська В. Особливості підготовки і проведення соціально-психологічного тренінгу : допомога кризовим сім'ям / В.Бондаровська, О.Куриленко, Т.Гуцаленко. – К.: Редакція загальнопед.газет, 2013. – 106 с. – (Бібліотека “Шкільного світу”) Книга має на меті допомогти фахівцям у роботі з людьми, що перебувають у складних життєвих обставинах, постраждали від насильства в сім'ї або стали жертвами торгівлі людьми. Подано програму тренінгу з підготовки фахівців-тренерів, які працюють із вразливими категоріями, програму тренінгу безпосередньо з цільовими групами, методологічні рекомендації щодо проведення сесій. Також представлено методику роботи з представниками державних установ і організацій, які працюють із сім'ями, що опинились в складних життєвих обставинах. Читайте! Втілюйте! Будьте справжніми професіоналами і ніколи не погоджуйтесь на менше! Новинки методичної літератури (психологу, соціальному педагогу).

Слайд 20

Радимо прочитати ! Копач С. Управління та нагляд за безпекою життедіяльності : Накази / С.Копач, І.Корсун та інші; упоряд. Н.Мурашко. – К.: Редакція газет з управління освітою, 2013. – 128 с. – (Бібліотека “Шкільного світу”). У книзі подано приклади оформлення наказів із організації створення безпечних і комфортних умов навчально-виховного процесу, роботи з профілактики дорожньо-транспортного травматизму, протипожежної безпеки, питань профілактики негативних явищ серед учнів. Для директора, заступників директора. Внутрішньошкільний контроль та аудіт / Упоряд. Н.Мурашко, А.Панченко. – К.: Редакція газет з управління освітою, 2013. – 128 с. – (Бібліотека “Шкільного світу”). У запропонованій книжці висвітлено питання організації внутрішньошкільного контролю та аудиту в навчальному закладі, окреслено основні вимоги до їх здійснення. Наведено приклади проведення внутрішнього котролю у навчальному закладі, реалізація аудиту за навчальною діяльністю. Для керівників навчального закладу, методиста. Макаренко О.А. Профсійна етика педагога / О.Макаренко. – К.: Редакція газет з управління освітою, 2013 – 88 с. – (Бібліотека “Шкільного світу”). У книжці розглянуто проблеми етики та культури спілкування педагога ЗОШ та ПТНЗ. Автор намагається відповісти на запитання: що таке етика, професійна етика педагога, які заходи сприятимуть розвитку морально-етичних відносин у професійно-педагогічному середовищі. Також подано вправи, ситуації для обговорення, тести для самоконтролю. Для керівників навчального закладу, інженерно-педагогічних працівників ПТНЗ та вчителів, а також для всіх тих, кому не байдужі питання професійної етики. Читайте! Втілюйте! Будьте справжніми професіоналами і ніколи не погоджуйтесь на менше! Новинки методичної літератури (керівникам навчального закладу, методисту, викладачу).

Слайд 21

Інформаційне забезпечення навчального процесу Інформаційний паспорт навчальної теми. Розділи: Ч.1 – Джерела навчальної інформації; Ч.2 – Рекомендації для вивчення теми; Ч.3 – Додаткові навчальні матеріали; Ч.4 – Самоперевірка знань; Ч.5 – Творчі роботи; Ч.6 – Джерела методичної інформації; Ч.7 Додаткові методичні матеріали Українська мова. 11 клас. “Стилістика простих речень” (словник до теми; узагальнувальна таблиця «Односкладні речення та способи вираження в них головного члена»; завдання ЗНО; тестова перевірка з теми «Стилістика простих речень»). Хімгія. 11 клас. “Природні джерела вуглеводнів та їх переробка” (словник до теми; «Альтернативные источники энергии» – презентация; «Природные источники углеводородов» – презентация; «Охорона навколишнього середовища від забруднення в процесі перероблення вуглеводневої сировини і використання продуктів її перероблення» – презентація; опорні схеми до теми; завдання ЗНО; «Альтернативные источники энергии» - презентация). За матеріалами журналу-інновації “Шкільний бібліотечно-інформаційний центр”. – 2013. – №.7. На допомогу викладачу-предметнику «З Power Posnt урок буде цікавим , а навчання успішним»: слайд-презентація «Прочитання картини Т.Г.Шевченко «Катерина» - презентація; Фотоальбом «М.Коцюбинський «Тіні забутих предків»» – презентація; Аудіозапис пісні «Я піду в далекі гори» у виконанні Квітки Цісик; Фотоальбом «Микола Вігнаровський «В ясновельможному тумані» – презентація та додаток – аудіозапис читання вірша у виконанні автора; Дидактична гра «І.Нечуй-Левицький «Кайдашева сімья» – презентація; Дидактична гра «Лексичне значення слова» – презентація; Інтеративний плакат «Літературні організації, угрупування, школи».

Слайд 22

Дякуємо за увагу! Підготовлено бібліотекарем Харківського професійного ліцею машинобудування Кохно Є.І.

Завантажити презентацію

Схожі презентації

Презентації по предмету Різне