ПРОЕКТ КАПЕЛЬКА
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Экологический проект «К А П Е Л Ь К А» Руководитель проекта учитель начальных классов Смирнова Людмила Ивановна 2013 год Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины Управление образования и науки, молодёжи и спорта Донецкой областной государственной администрации Макеевская общеобразовательная школа I - III ступеней №50
Проект «Капелька» ТИП ПРОЕКТА: Творческий, решение проблемы, групповой, средней продолжительности ( 2 недели ). ЦЕЛИ: - формировать представление детей о значении воды в жизни всего живого; - формировать навыки исследовательской работы; - развивать наблюдательность и любознательность; - воспитывать бережное отношение к воде, активную гражданскую позицию в деле ответственности за состояние окружающей среды. ТЕМА ПРОЕКТА: Значение воды в природе. Охрана воды. ЗАДАЧИ: - выявить потери воды, чем она загрязняется; - определить практические действия, направленные на сохранение запасов чистой воды. КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС: Легко ли жить без воды? ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ: 1. Какое значение имеет вода? 2. Где теряется и чем загрязняется вода? 3. Как сохранить запасы и чистоту воды?
ЭТАПЫ РАБОТЫ Постановка ключевого вопроса перед учащимися. Определение путей для решения ключевого вопроса. 1. Объединение учащихся в 3 группы. 2. Распределение заданий для групп. 3. Распределение ролей в группах. Выводы участников проекта. Презентация проекта.
Внимание, ребята!!! Представьте себе, что вода исчезнет. Что произойдет ? ~ Да, Земля превратится в безжизненную пустыню. Помогите мне, пожалуйста, найти ответ на вопрос: «Легко ли жить без воды?» Дети, я предлагаю вам. I. Объединиться в группы и найти ответы на вопросы: 1. Какое значение имеет вода? 2. Где теряется и чем загрязняется вода? 3. Как сохранить запасы и чистоту воду? II. Выполнить творческое задание: нарисовать плакат или рисунок на тему «Берегите воду!» для школьной выставки. III. Написать заметку в газету. VI. Оформить экологический проект «К а п е л ь к а» Ваша учительница Людмила Ивановна
Проект « Капелька » создан с целью определения практических действий, направленных на сбережение запасов чистой воды и реализации творческих умений. Ребята! Вы должны действовать. Написать заметку в газету с целью привлечения внимания населения к проблеме охраны воды. Нарисовать плакат или рисунок на тему «Берегите воду!» для школь - ной выставки. Использовать приобретенные вами знания в повседневной жизни, рас - сказать о них родителям, знакомым и друзьям. Презентация ваших работ состоится 7 февраля 2013 года. Желаю вам успеха!
Задания I группе Тематический вопрос: Какое значение имеет вода? 1. Рассмотрите внимательно глобус. Какой цвет на нём преобладает? 2. Сделайте вывод, какую часть планеты занимает вода? 3. Как человек использует воду в своей жизни? 4. Как используют воду в твёрдом и газообразном состоянии? 5. Подобрать загадки о воде (о трёх её состояниях). 6. Объяснить пословицу «Хлеб – батюшка, а вода – матушка». 7. Творческое задание: нарисовать плакат или рисунок «Берегите воду!» для школьной выставки. Литература для раскрытия тематического вопроса 1. И.Грущинская Учебник для 1 класса «Природоведение», стр.44 - 45, статья «Какое значение имеет вода?». 2. Галенс Джуди, Пир Нэнси «Книга ответов для почемучек», Харьков, 2004 г., стр.52. 3. Высказывание французского писателя Антуана де Сент - Экзюпери о воде из сказки «Маленький принц».
Задания II группе Тематический вопрос: Где теряется и чем загрязняется вода? 1. Всегда ли люди бережно относятся к воде? 2. Чем люди загрязняют воду? 3. Что произойдёт, если вода исчезнет? 4. Определите ситуации, когда могут происходить потери воды. 5. Определите, чем загрязняется вода. 6. Объясните выражение: «Закрути сильнее кран, чтоб не вытек океан». 7. Творческое задание: нарисовать плакат или рисунок «Берегите воду!» для школьной выставки. Литература для раскрытия тематического вопроса 1. И.Грущинская Учебник для 1 класса «Природоведение», стр. 44-45. 2. Журнал «Пробудитесь», 8 октября 2002 г., стр.27.
Задания III группе Тематический вопрос: Как сохранить запасы и чистоту воды? 1. Посчитайте, сколько раз в день вы «встречаетесь» с водой. 2. Что вы сделаете, если обнаружите, что из неисправного крана или поврежденной трубы течет вода? 3. Найдите способы экономии воды. 4. Найдите способы очистки и сохранения воды. 5. Творческое задание: нарисовать плакат или рисунок «Берегите воду!» для школьной выставки. Литература для раскрытия тематического вопроса 1. И.Грущинская Учебник для 1 класса «Природоведение», стр. 44-45. 2. Б. Баладин «10000 вопросов для очень умных», Москва, 2005 г., стр.28-34.
Список литературы И.В.Грущинская “ Природоведение.Учебник для 1 класс” Киев “Освiта”,2012 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е. С. Полат - М., 2000 г. Экологическое воспитание в начальной школе. Н. В. Лободина, издательство « Учитель », Волгоград, 2007 г. Intel Навчання майбутнього. Видавництво “Нора – прінт”, Київ, 2005 г. Н. В. Диптан, А.А.Назаренко « Природоведение.1 класс: Разработки уроков », издательство « Ранок », Харьков, 2012 г. БВПШ, серпень №8, 2002 р., “Екологічне виховання в початкових класах”. Журнал « Пробудитесь », 8 октября 2002 г., стр.25-27, статья «Куда девается вода?». Б. Баладин «10000 вопросов для очень умных», стр.28-34, Москва, 2005 г. Галенс Джуди, Пир Нэнси «Книга ответов для почемучек», Харьков, 2004 г.
Схожі презентації
Категорії