X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Спідніці

Завантажити презентацію

Спідніці

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Франсуа Буше (1703-1770)

Слайд 2

Буше Франсуа (1703–1770), французский живописец, гравер, декоратор, “первый живописец короля”, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов. Краткая Биография

Слайд 3

Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. “Первый художник” короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги, исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры. Буше скончался 30 мая 1770 года. Краткая биография

Слайд 4

Рождение венеры, 1740

Слайд 5

Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. Из мифов древней Греции считается, что Венера была дочерью Юпитера и Дионы, богини влаги; по мнению других — родилась из морской пены. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Она лежала, как в колыбели, на большой голубой волне, и они отнесли ее в свои коралловые пещеры, где нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием. Когда воспитание Венеры было завершено, морские нимфы решили, что пришло время представить ее богам, и подняли ее на поверхность моря, где тритоньи, океаниды и нереиды окружили богиню, громко восхищаясь ее красотой, и предлагали жемчужины и отборные кораллы, чтобы она могла себя ими украсить. Потом они уложили ее на большую волну и вверили заботам Зефира, нежного южного ветра, который и отнес ее на остров Кипр. Рождение венеры

Слайд 6

Купание дианы,1742

Слайд 7

В богатом живописном наследии Франсуа Буше,работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного. Купание дианы

Слайд 8

Осенняя пастораль, 1749

Слайд 9

Пастораль (франц. pastorale, от лат. pastoralis — пастушеский), в искусстве и литературе — утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). "Осенняя пастораль" - одна из двух картин, заказанных Франсуа Буше министром финансов Людовика XV. Вторая картина называется "Летняя пастораль". Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). В данном случае на картине представлена умилительная сцена - юноша-пастух кормит виноградом Лизетту, главную героиню пантомимы. Осенняя пастораль

Слайд 10

Юнона посещает хранителя ветров Эола,1769

Слайд 11

Как рассказано римским автором Вергилием в первой книге Энеиды, богиня Юнона, поглощенная ревностью к Венере, всячески интриговала, чтобы не допустить прибытия флота ее сына Энея к берегам поселения, основанного троянцами в Италии. В переданном кистью Буше описании этого античного мифа Юнона посещает Эола, хранителя ветров, и убеждает его выпустить их на свободу, таким образом вызвав бурю и сильный шторм, который потопил бы флот Энея. В качестве платы за услугу и как искушение, Юнона предлагает Эолу свою самую красивую нимфу, Деяопею. Юнона направляет факел страсти непосредственно на сердце Эола, в то же время Купидон готовит стрелу, предназначенную для страсти и послушания нимфы, запястья которой связанны жемчугом. Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Присутствие очаровательной морской нимфы и наяды, расположенных на переднем плане картины, говорит о том, что могущественный Нептун, бог моря, не даст разгуляться ветрам, и успокоит бурлящую морскую стихию. Юнона посещает хранителя ветров Эола

Слайд 12

Художник в своей мастерской,1730

Слайд 13

В 1720 году в возрасте семнадцати лет Буше поступил в мастерскую гравера Жана-Франсуа Карса, что позволило ему изучить искусство оформления книг и работу с гравюрой, а также самостоятельно зарабатывать на жизнь. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала художнику право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя свободного места и отправиться в путешествие по Италии молодому живописцу пришлось за собственный счет. В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. Художник в своей мастерской

Слайд 14

Туалет венеры, 1751

Слайд 15

«Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей - фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами, и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Амуры не столько наряжают эту очаровательную кокетку, сколько играют с ее волосами и украшениями. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Буше сделал это сознательно: он не стремился подражать природе, объясняя это тем, что и природа несовершенна. Туалет богини венеры

Слайд 16

Модистка, 1746

Слайд 17

Эта жанровая картина известна также под названием «Утро», и является одним из полотен в цикле четырех картин, заказанных художнику графом Тесин на тему «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». На картине французский живописец Франсуа Буше изобразил достаточно распространенный сюжет в стилистике живописи периода рококо о примерке дамских нарядов. модистка

Слайд 18

Ринальдо и армида, 1734

Слайд 19

Ринальдо и Армида — герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (1544—95). Поэма посвящена первому Крестовому походу, завершившемуся захватом Иерусалима в 1099 г. и установлением христианского царства. Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Она ненавидела Ринальдо и хотела отомстить ему за то, что он спас своих товарищей, которых она, подобно Цирцее, превратила в монстров. Однако, покоренная красотой Ринальдо, Армида влюбляется в него и уносит в свои зачарованные сады. На картине изображен знаменитый эпизод, в котором рассказывается о том, как воины, разыскивающие похищенного Армидой Ринальдо, находят влюбленных в садах Армиды. Армида вложила в руку Ринальдо зеркало (на картине зеркало держит, точнее подпирает своей спиной, один из амуров); влюбленные смотрят в глаза друг другу и при этом видят в зеркале свой собственный образ в момент любовного экстаза. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Ринальдо и армида

Слайд 20

Одалиска, 1745

Слайд 21

Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. одалиска

Слайд 22

Портрет маркизы де Помпадур,1756

Слайд 23

Буше не был увлеченным портретистом, но достаточно много писал свою покровительницу и, вместе с тем, поклонницу его таланта, фаворитку Людовика XV маркизу де Помпадур. Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон. Сюжет картины прост. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой. Беспокойства во взгляде ее нет. Спокойно занималась в своем кабинете: читала, писала письма, снова читала, задумалась, облокотившись на подушку и опустив книгу. Портрет маркизы де Помпадур

Слайд 24

Пейзаж в окрестностях Бовэ,1740-1745

Слайд 25

Буше превратил простой деревенский пейзаж в окрестностях Бове в невероятно идиллическую концепцию сельской жизни. Написанные художником в этот период пейзажи окрестностей Бовэ и парижских пригородов словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке.

Завантажити презентацію

Схожі презентації

Презентації по предмету Виховна робота