Метод проектів на уроках англійської мови (мультимедійна презентація)
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Метод проектов на уроках английского языка То, что дети могут сегодня сделать только вместе, завтра они в состоянии сделать самостоятельно. Л.С. Выготский Учитель английского языка Железниченко Лариса Валерьевна
Точный перевод слова «проект» - «брошенный вперед». В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Деятельность учащихся может быть: индивидуальной, парной, групповой коллективной. Продолжительность работы над проектом может быть различной: краткосрочной ( разработка проекта ведется на одном или нескольких уроках); среднесрочной (от недели до месяца ); долгосрочной (рассчитан на несколько месяцев и даже лет).
Проектная деятельность предусматривает решение таких задач: научить учащихся самостоятельно добывать знания; развивать умения использовать знания в практической деятельности; формировать навыки исследовательской деятельности (поиск информации и отбор материала, самостоятельное решение проблем, оценивание и критика результатов работы); способствовать социализации личности школьника (работа в коллективе, выполнение различных социальных ролей); интеграция знаний и умений из различных областей, учебных предметов.
Начиная работать по методу проектов, необходимо уяснить, что должен уметь учитель: Создать мотивацию; Создать образовательную среду; Определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы; Уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений; Организовывать работу (в малых группах, индивидуально); Владеть способами организации обсуждения, аргументирования выводов, анализа работы и результатов; Консультировать; Иметь критерии объективной оценки.
Суть разработки проекта. - определение вида проекта, его названия и сроков проведения; -планирование процесса разработки проекта; - подбор участников и способов взаимодействия с ними; - проведение исследовательской работы, сбор информации и анализ её источников, подготовка выводов; - описание замысла (проектной идеи, проблемы), учебной и социальной значимости, цели и задач, проектных решений, ожидаемых результатов: - составление плана реализации проекта; - интеграции задач проекта с задачами учебных тем; - подготовка перечня необходимых материалов; - составление схемы финансовых расходов; - написание паспорта проекта; - защита проекта и его презентации в школе, городе.
Виды презентационных проектов : -Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа); - Деловая игра; - Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий; - Диалог исторических или литературных персонажей; - Защита на Ученом Совете; - Игра с залом; - Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; - Инсценировка реального или вымышленного исторического события. - Научная конференция; - Отчет исследовательской экспедиции; - Пресс-конференция; - Путешествие; - Реклама; - Ролевая игра; - Соревнования; - Спектакль; - Телепередача; -Фольклорная экспедиция; - Экскурсия.
Опыт показывает , что во время внедрения метода проектов активизируется самостоятельность учащихся , создаётся атмосфера взаимопонимания , умение работать в команде . Работа над проектом способствует: Изучению и умению ценить собственное национальное наследие; Бережному отношению к культуре различных народов , осознанию равноценности всех культур; Формированию чувства толерантности.
Памятка проектным группам: 1 шаг. Придумайте реальную проектную идею, которую можно предложить для объединения и найдите единомышленников. 2 шаг. Соберитесь вместе и обсудите проектную идею, свои личные и общегрупповые интересы и цели, имеющиеся возможности для их реализации. 3 шаг. Выберите роли, кто и чем будет заниматься. 4 шаг. Определите основные правила, которые будут охотно соблюдать все члены группы. 5 шаг. Проведите переговоры с учителями, родителями и специалистами, ищите у них поддержку.
Критерии оценки проекта -Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике -Корректность использованных методов исследования и методов обработки получаемых результатов -Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями -Коллективный характер принимаемых решений -Характер общения и взаимопомощи участников проекта -Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей -Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы -Эстетика оформления результатов проекта -Умение отвечать на вопросы оппонентов
Схожі презентації
Категорії