Соціальний вплив: хто, що і як впливає на дошкільника?
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Кто влияет на социальное развитие дошкольника: Всех взрослых, которые общаются с ребенком и влияют на его социальное развитие, можно разделить на четыре уровня приближенности, характеризую-щиеся различными сочетаниями трех факторов: - частотой контактов с ребенком - эмоциональной насыщенностью контактов - информативностью
На первом уровне находятся родители – все три показателя имеют максимальное значение. Второй уровень занимают воспитатели ДОУ – максимальное значение информативности, эмоциональная насыщенность. Третий уровень – взрослые, имеющие с ребенком ситуативные контакты, или те, которых дети могут наблюдать на улице, в поли- клинике, в транспорте и т.д. Четвертый уровень – люди, о существовании которых ребенок может знать, но с которыми он никогда не встретиться: жители других городов, стран и т.д.
Социальное развитие как процесс представлен в структуре личности неповторимым сочета- нием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: Культурные навыки – представляют соб-ой совокупность специфических навы-ков, вменяемых обществом человеку в различных ситуациях как обязательные. Например: навык порядкового счета до десяти перед поступлением в школу. Специфические знания – представления полученные человеком в индивидуальном опыте освоения окружающего мира и несущие на себе отпечатки его взаимодействия с действительностью в виде индивидуальных пристрастий, интересов, системы ценностей. Ролевое поведение – поведение в конкретной ситуации, обусловленной природной и социокультурной средой. Отражает знакомство человека с нормами, обычаями, правилами, регулирует его поведение в тех или иных ситуациях, определяется его социальной компетентностью. Социальные качества, которые можно объединить в пять комплексных характеристик: сотрудничество и забота об окружающих, соперничество и инициативность, самостоятельность и независимость, социальная адаптированность, открытость и социальная гибкость.
Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых. Они просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка си- туации, с которыми он не может спра- виться, поэтому его поведение начинает носить асоциальный характер.
Социальное влияние на дошкольника Макрофакторы (мировой масштаб): - экология - экономика - страна - гос-во Микрофакторы – ближайшее окружение (микросоциум): - СЕМЬЯ - ДОУ - ГРУППЫ СВ - КОВ Деятельность Сознание – образ «Я» ребенка самооценка осмысление социальной роли Социальная среда ребенка Социальный статус Социальная роль Член семьи (сын, внук) Член коллектива (ученик, лидер, друг)
Другие социальные факторы развития ребенка Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков и т.д.
Вывод: Самым важным условием успешной социализа-ции ребенка в ДОУ является организация целостной педагогической системы, грамотное и педагогически целесообразное построение воспи-тательно-образовательного процесса, взаимодей-ствие сада и семьи.
Схожі презентації
Категорії