алкоголь
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением.. Леонардо да Винчи
Учился Леонардо у знаменитого скульптора и живописца Андреа Верроккьо. А. Верроккьо. Давид, 1473-75 Согласно одной из версий, А.Верроккьо запечатлел своего ученика в образе Давида.
Интерес скульптора к лепке фигуры Леонардо пронесет через всю жизнь. А. Верроккьо. Голова Ангела, ок. 1470
Леонардо считал, что художник должен опираться на твердое знание перспективы. В Миланской академии художеств, где он преподавал, первое место занимали занятия перспективой.
Предметы уменьшаются по мере их удаления от зрителя. Везде сохраняется соотношение высоты и ширины. Линии, идущие вглубь, сокращаются по мере удаления. Параллельные линии, идущие вглубь, пересекаются в точке на горизонте, называемой «точкой схода». Если «точка схода» располагается в центре картины, то перспектива называется прямой. Здесь были значительно уточнены законы перспективного изображения.
Постепенно Леонардо открывает законы тональной и воздушной перспективы. Все предметы, по мере их удаления от зрителя, приобретают все более холодный (синеватый) тон. Контуры предметов, по мере их удаления, становятся все более расплывчатыми.
На картине, как и в реальности, есть особая линия, куда устремляются все линии картины, где краски земли сливаются с красками неба – линия горизонта. Леонардо да Винчи. Благовещение, 1472
Насколько тщательно должен художник показывать строение человеческого тела и его движения? Леонардо да Винчи. Св. Иероним, ок. 1480 В мастерской Леонардо продолжалось изучение особенностей человеческого тела и его движений.
Как разные люди воспринимают одно и то же событие? Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов, ок. 1482
Портеры кисти Леонардо часто передают мгновение остановленного движения, наполненного внутренним напряжением. Леонардо да Винчи. Портрет молодой женщины, 1490-96
Симметричная композиция раннего Возрождения уступает у Леонардо композиции, выстроенной по смыслу. Леонардо да Винчи. Тайная вечеря, 1495-97, Трапезная монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане.
Часто персонажей его полотен объединяет не только композиция, но и единое эмоциональное состояние. Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа, 1478
Природа в полотнах Леонардо перестает служить фоном персонажам. Она наделена здесь многозначным смыслом. Леонардо да Винчи. Вакх, 1510-13
Это портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовико Сфорца – правителя Милана. Для него Леонардо создал множество инженерных сооружений. Горностай – эмблема рода Сфорца. Леонардо да Винчи. Дама с горностаем, 1483
Леонардо да Винчи. Св. Иоанн Креститель, 1515 Картина написана уже во Франции, в замке Клу, где Леонардо живет, опекаемый молодым королем Франциском I.
Многие произведения до сих пор вызывают сомнения в авторстве Леонардо. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта, 1480
Более всего свое представление о мире Леонардо выразил в простой улыбке, «полной иронии и ума, показывающей осознание границ доступного человеческому разуму».
«Джоконда» Леонардо породила великое множество подражаний, которые, однако, были лишены внутренней силы леонардовского полотна.
Схожі презентації
Категорії