Защита проекта
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Все на научную конференцию! …Ждем дня – Корабль в простор планетный бросить, Миры в связь мира единя. В.Брюсов Авторы: Лукьяненко Ю.В., учитель русского языка и литературы, специалист высшей категории, старший учитель Щур А.Ф., учитель русского языка и литературы, специалист высшей категории, учитель-методист Иванова Ю.И., учитель физики, специалист
В течение 2 месяцев в рамках реализации проекта «Симфония расчета и мечты» физико-литературные лаборатории проводили исследования, в ходе которого искали ответы на вопросы: «Можно ли соединить физику и лирику, материю и сознание, Землю и Небо, законы и вдохновение? Сколько лирики в физике и наоборот?» Было нелегко, но трудности преодолены, и каждая из лабораторий представила свою работу. Мы предлагаем Вам ознакомиться с их исследованиями. Уважаемые друзья!
А также: Виртуальная экскурсия «Музеи колоколов» Слайд-шоу «Причудливые формы колоколов» Фотоальбом «БулгаковскаяМосква» Фотоальбом «Писатели-фантасты» Фотоальбом «Предсказания сбылись!» Фотоальбом«Физики» Фотоальбом«Колокола.Интересные судьбы» Фотоальбом «Лирики»
Карта «География фантастики» Карта открытий Карта «География физики» Карта «География лирики» Видеоролик «Физика в мультфильмах» Видеоролик«Нарушение законов физики в произведении «Мастер и Маргарита» Блог «Филиграни познания»
Наши разработки: Методические материалы: 1. Материалы по технологии критического мышления. 2.Методы творческой деятельности. 3. Методические рекомендации к использованию на уроках литературы интерактивных технологий. 4. Журнал оценивания. 5. Материалы для проведения рефлексии и самооценивания. 6. Грамоты участникам проекта. 7. Литературная игра «Встречи с Мастером». 8. Интеллектуальная игра «Физикам не до лирики». 9. Список литературы и интернет-источников. Примечание: Ответы.
Дидактические материалы: 1.Интеллектуально-познавательная игра «Великие физики». 2. Интеллектуальная игра «Физикам не до лирики». 3. Вопросы для дискуссии. 4. Темы эссе. 5. Задачи по физике на основе сказок. 6. Задачи по роману «Мастер и Маргарита». 7.Кроссворд по роману «Мастер и Маргарита». 8.Кроссвород «Шевели извилинами». 9. Установите соответствия (по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». 10. «Хаос, или Ищи пару». 11. Тесты по физике. 12. Тесты по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». 11. Памятки и рекомендации. 12. Квест «Вокруг света». 13. Задания для групп.
ПОДВОДИМ ИТОГИ: Многим кажется, что рациональность и эмоциональность – противостоящие друг другу качества, и у каждой стороны достаточно аргументов для доказательства приоритетности «физики» или «лирики». Сегодня эти жаркие споры разрешились самой жизнью: гуманитарии строчат свои гениальные творения компьютерах и запросто бороздят просторы Интернета, а выдающиеся физики-теоретики создают не менее выдающиеся романы, стихи, хорошую музыку, пишут книги по истории искусств. Физика и лирика – части целого. Приоритетов нет! Наука и искусство – две ветви познания и отражения реального мира. У них общий объект познания – природа. Только физика отражает реальный мир разумом, а искусство – эмоциями. И пусть видимым результатом труда ученого являются формулы и законы, а творчества писателя и поэта – художественный мир, корни у них одни – Природа, окружающий мир, мир человека, мир отношений. Поэтому физика может быть лирической, а лирика – физической. И доказательство тому – проведенные нами исследования в рамках данного проекта. Знать законы физики и лирик необходимо! Научная картина мира – это как бы точный рабочий чертеж. Но чтобы стать ближе к натуре, четкий и ясный, но сухой и одноцветный чертеж должен быть эмоционально окрашен нашим отношением к ней. Счастье – не только в познании, совершенствовании мира, но и в возможности говорить с ним языком сердца, любить и беречь природу, людей. Физика- это расчет, логика, цифры. Лирика – образы, эмоции, отношения. Мир для человека должен быть объемным и многоцветным. И чтобы найти формулу согласия с природой, нужен не только наш ум, но и сердце. Мы с уверенность говорим: не только возможно, но и необходимо достичь согласия между «физикой» и «лирикой», расчетом и полетом, прагматизмом и мечтой. Мир, выраженный в формулах, графиках, диаграммах, отчетливый, но сухой и безжизненный. Для того чтобы мир ожил, предстал перед нами во всем своем многообразии, объемности, необходимо видеть его обоими глазами: глаз художника должен дополнять взгляд ученого, чувство должно помогать рассудку. Красота природы и наша к ней любовь так же необходимы нам, как и те материальные блага, которые мы от нее получаем.
Каталог использованной Литературы: Баландин В.Б. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных). – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 480с. Бухлова Н. Як навчити учня вчитися: поради та рекомендації. – К.: Шк. світ, 2007. – 128с. Генденштейн Л.Э. Физика, 7 кл.: Учебник для средних общеобразовательных школ. – Х.: Гимназия, 2007. – 208с. Гончаренко С.У. Физика: Учебн. для 11 класса сред. общеобразоват. шк. - К.: Освіта, 2006.- 320с. Подолян Т., Подолян О. Позакласні заходи з фізики. Посібник для вчителів та студентів. Сиротюк В.Д. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. – К.: Зодиак - ЭКО, 2009. Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. М., 1983. http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200500508 http://class-fizika.narod.ru/ http://festival.1september.ru/articles/508758/ http://www.physbook.ru/ http://www.alsak.ru/content/view/452/122/ http://fizika-project.narod.ru/s3.html http://somit.ru/index.htm http://www.trizway.com/art/book/103_3.html http://ladlav.narod.ru/pushkin.htm http://www.stihi.ru/2010/02/22/7228 http://www.vipbells.ru/kolokolnye_nabory.shtml http://www.bulgakov.ru/galleries/glr18/ http://katalogbooks.ru/gallerys.php?k=1&b=master&page=2 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=304748 http://litvinovs.net/pantry/mm_artwork
Схожі презентації
Категорії