Однородные члены предложения
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Верное утверждение — в строке: А. Однородными могут быть только второстепенные члены предложения. Б. Однородными являются только члены предложения, соединенные только соединительными союзами. В. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Г. Однородными являются члены предложения, выраженные одной и той же частью речи.
2. Предложение с однородными членами (знаки не расставлены) — в строке А. В косом дожде на косогоре сквозит осенняя грусть. Б. Май леса наряжает и лето в гости приглашает. В. На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. Г. Тот кто цепляется за свою работу не создает ничего долговечного.
3. Предложение, в котором перед союзом да запятая не ставится (знаки не расставлены),— А. В небе слышались крики гусей да улетающих на юг журавлей. Б. Воду все-таки привезли да не вовремя. В. Лес у нас рядом да не грибной. Г. Володя хотел сказать свое мнение да промолчал почему-то.
4. Предложение с неоднородными определениями (знаки не расставлены) — в строке А. Темные плотно стоящие ели отражались в воде. Б. За рекой поднимались дубовые пихтовые леса. В. Что-то было в нем непривычное неукладистое раздражающее и тревожащее, как знак какой на лице. Г. Вдруг тревожное конское ржание раздалось во тьме.
5. Предложение, в котором перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены),— А. Прощай размах крыла расправленный полета вольное упорство и образ мира в слове явленный и творчество и чудотворство. Б. Деревья и дороги и дома укрыло снежное одеяло. В. Я изучаю немецкий и английский языки и хочу заняться итальянским. Г. Надо человеку знать и любить и беречь свою землю.
6. Предложение с несколькими рядами однородных членов — А. Зиму и лето, осень и весну из года в год жили, кормились, вековали в лесу лоси. Б. По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил к соседу посидеть за шахматами. В. Всю ночь Ваня не спал, сидел у костра и прислушивался к свисту летучих мышей. Г. Юнг прошел в читальню, взял номер статистического журнала, повертел его, бросил и сел в кресло.
7. Предложение с двумя обобщающими словами — А. В своих натюрмортах художник использовал самые простые предметы: стул, вазу, цветы, подсолнухи. Б. Все работы Ван Гога: пейзажи и натюрморты, автопортреты и рисунки — свидетельство мощного и неповторимого таланта голландского художника. В. Химические вещества: фтор, бром, йод — почти все используются как лекарственные вещества. Г. Металлы: железо, цинк, медь — взаимодействуют с кислотами.
8. Предложение с нераспространенными однородными членами — А. В тринадцать лет И. Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Б. Мал язык да всем телом владеет. В. Все мне дорого: дивные города, старинные купола Кремля. Г. Белка песенки поет да орешки все грызет.
9. Предложение с однородными определениями — в строке А. В кресле самолета можно вздремнуть и почитать. Б. Сюда залетал ветерок не то с гор, не то с моря. В. Лесам и рекам, нивам и озерам, перелескам и деревьям — таким пейзажам родной страны отдал И. Левитан свой талант. Г. Песок, груды камней и рытвины — вот что увидели мы.
10. Предложение с обобщающим словом, при котором ставится двоеточие (знаки не расставлены),— А. Все было занесено снегом в лесу и на полях. Б. Все путь ему болото бор кусты утесы и овраги. В. Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубели предметы все вокруг. Г. Ни дерево ни вода ничто не шелохнется.
11. Необходимо поставить тире в предложении А. Вокруг не было видно ни души ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины. Б. Встают пейзажи тайги густой лес, непроходимые снега, тишина и безмолвие. В. В степи, за рекой, по дорогам всюду было пусто. Г. Я советую познакомиться с картинами русских пейзажистов Левитана, Айвазовского, Саврасова.
12. Схеме но , соответствует предложение: А. Девушка была темноволосая, небольшого роста, крепкого, но нервного, трепетного сложения. Б. Один спал, другой обматывал рукоятку ножа тонким, как шнурок, ремнем. В. Засыпая, я слышал, как он напевает низким, густым голосом. Г. Разговор еще несколько раз возвращался к моей истории, затем Дэзи ушла, и минут через пять после того я встал.
Кравченко Н. М. Русский язык. 8 класс: Планы-конспекты для школ с украинским языком обучения.— Харьков: Издательство «Ранок».
Схожі презентації
Категорії