Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Однородные члены предложения. Обобщение Цель урока: обобщить и закрепить пройденный материал; формировать умение расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; рассмотреть сложные случаи.
Верные – неверные утверждения Однородные члены в предложении всегда выделяются запятыми. Подлежащее и сказуемое никогда не могут быть однородными. Однородные члены с повторяющимися союзами разделяются запятыми. Неверно Неверно Верно
Верные – неверные утверждения Не разделяются запятой фразеологические обороты с повторяющимися союзами. Перед союзом И всегда ставится запятая. Между неоднородными определениями запятая не ставится. После обобщающего слова всегда ставится тире. Верно Неверно Верно Неверно
Задание : подчеркнуть однородные члены, определить, какими членами предложения они являются; расставить запятые 1. Он любил степи и широкие реки и дремучие леса своей родины но больше всего любил он её людей. 2. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданиям и предсказаниям луны. 3. И жизнью своей и смертью своими книгами и письмами Сент-Экзюпери сумел о многом рассказать.
Наблюдение над языком. Какой союз соединяет однородные члены? Долго ль мне гулять на свете То в коляске, то верхом, То в кибитке, то в карете, То в телеге, то пешком?
В каких примерах не нужна запятая перед союзом ДА. 1. Отсталый да ленивый всегда позади. 2. Снайпер бьет редко да метко. 3. Много прочел да мало учел. 4. Щи да каша - пища наша.
Вставить в предложения однородные члены 1. Весной в лесах поют мастера птичьих песен… 2. Туман накрыл всё…
Вставить в предложения обобщающие слова 1. Луг, поле, деревья…было покрыто снегом. 2. Ни холод, ни дождь…не могло остановить отца.
Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены 1. Луговые цветы … пахнут по- особенному. 2. Осенью деревья…одеваются в разноцветный наряд.
Проблемная ситуация. Сопоставить предложения, объяснить знаки препинания. 1.Лесть, ложь, предательство – самые отвратительные пороки. Лесть, ложь, предательство – все самые отвратительные пороки были в этом человеке. 2. Иванов, Николаев и Смирнов – отличники нашего класса. На смотр поехали Иванов, Николаев и Смирнов – все отличники нашего класса. 3. Береза, рябина, клен, черемуха – лиственные деревья. Береза, рябина, клен, черемуха – все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.
Решение проблемной ситуации 1. Разобрать предложения по членам. 2. Выяснить, какую роль выполняет слово ВСЕ в предложениях. 3. Сопоставить, вывод о постановке ТИРЕ в предложениях.
Сложные случаи! Каждая мелочь: разбитый цветочный горшок позабытая фотография, старая кукла или лошадка без гривы, осколки чашки или тарелки – все напоминало ему о далеком детстве. Запомнить! Если обобщающее слово в предложении повторяется дважды (перед однородными членами и после них),то после первого обобщающего слова ставится двоеточие, перед вторым – тире. Составить схему предложения
Схожі презентації
Категорії