Сложные предложения с разными видами связи
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Сложные предложения с различными видами связи. Урок в 9классе. Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Шпак Людмила Фёдоровна Учитель русского языка и литературы Авдотьевская НСЗШ
Цели урока: систематизировать знания по теме «Сложное предложение»; проверить умение различать предложения по структуре и способам связи; научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции; проверить умение объяснять постановку знаков препинания; проверить умение составлять схемы предложений;
Цели урока: научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, развивать навыки самостоятельной деятельности; повторить орфограммы н и нн в разных частях речи. совершенствовать коммуникативные способности.
Задание I Словарный диктант Рождённые в неволе медвежата, полированная мебель, золочёный купол, глиняные дощечки, масляный крем, маринованный огурец, раненый боец, масленица, желанный, старинный, смышленый ученик, оловянный, отчаянный, жареный картофель, жаренный в духовке, свежезамороженный, раненный в руку, гостиница.
Задание 2 Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны. Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. Каждый город – это синтез нескольких культур.
Задание 3 . Определите виды связи , составьте схемы. 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) 3. Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) 4. После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
Задание 3 . Ответы. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) — Сочинительная и подчинительная: 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) — Сочинительная и бессоюзная:
Задание 3 . Ответы. 3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) - Подчинительная и бессоюзная: 4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. — Сочинительная, подчинительная, бессоюзная
Задание 4. Работа в парах. Собери предложение. Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление [ ] ( ) : [ ] Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
Задание 4. Работа в парах. Собери предложение. Ответы. [ ] ( ) : [ ] Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца. Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
Самостоятельная работа 1. Пунктуационная работа Спишите предложения. Определите, в каких случаях при сочетании союзов между ними необходимо ставить запятую, в каких — нет. Расставьте, где необходимо, запятые. 1. Мальчик старика боялся и когда тот изредка появлялся в их доме старался держаться от важного посетителя в стороне (А. Варламов). 2. Веня не перебивал Родю но когда тот закончил рассказ посмотрел на него с досадой (Ю. Сотник). 3. Он не замечал как шло время но когда глянул на часы то увидел что уже поздно (В. Шефнер). 4. Осенью пляж был безлюден и когда мы возвращались из школы я шёл домой через пустынный пляж (В. Шефнер). 5. Девушка бледнела от ночной прохлады и когда они выходили из сада раздвигая мокрые синеватые листья она вздрагивала (Ф. Искандер).
Самостоятельная работа (часть ІІ) Преобразование предложений. Перестройте предложения, устраняя то в предложениях, где слово то есть, и вводя его в те предложения, где слово то отсутствует, и запишите. Как изменится пунктуация при сочетании союзов? 1. Машина подъезжала к остановке и когда была уже совсем близко шофёр свернул в ближайший переулок. 2. Я привстал с кровати и если бы не схватил руку медсестры то упал бы. 3. Мы не торопились но когда начал накрапывать дождь то мы прибавили шагу. 4. Я проспал часа четыре и когда проснулся уже стемнело
Итог. Рефлексия. Сегодня я узнал.. Было интересно.. Было трудно.. Я понял, что.. Я попробую… У меня получилось.. Я смог… Мне захотелось..
Объяснение домашнего задания. Виды сжатия текста. 1 Исключение подробностей. Сначала выделить главное, а затем убрать подробности. 2 Обобщение. Сначала вычленяем существенные факты, объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем текст. 3. Сочетание исключения и обобщения.
Схожі презентації
Категорії