X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
1964-1985

Завантажити презентацію

1964-1985

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Повторно-обобщающий урок по разделу Украина в период кризиса советской системы 1964-1985

Слайд 2

Эпиграф Булат Окуджава Римскаяимперия Времениупадка Сохранялавидимость Твердогопорядка Цезарьбылнаместе, Соратники рядом, Жизньбылапрекрасна Судяпо докладам

Слайд 3

Цель урока Обобщить, систематизировать и конкретизировать полученные знания, события, явления и факты по теме. Охарактеризовать и проанализировать с помощью различных источников политическое, социально-экономическое и духовное состояние в СССР эпохи «застоя». Синтезировать особенности развития, определить положительные и отрицательные черты в Украине в период кризиса советской системы. Дать историческую оценку периода кризиса советской системы в Украине.

Слайд 4

Ожидаемые результаты урока Анализировать, классифицировать, сравнивать различные виды исторических источников. Свободно ориентироваться в историческом пространстве и времени, проводить хронологические и пространственные ассоциации и параллели. Определять причины кризисных явлений в советском обществе Анализировать социальные, политические, экономические процессы эпохи застоя, их, сущность и последствия. Применять историческую терминологию, знать ее происхождение, объяснять содержание терминов и понятий и применять их в новой ситуации Оценивать историческое значение периода «застоя», определять негативные и позитивные черты в общественно экономической и политической жизни. Прогнозировать влияние прошлого на будущее, высказывать и аргументировать собственную точку зрения. Проводить исторические ассоциации, чувствовать себя причастным к прошлому, создателями будущего и главными действующими лицами современности

Слайд 5

1 Общая характеристика периода обострения кризиса советской системы. 2 Презентация результатов исследования малых групп. 1) Анализ политического положения СССР в период «застоя» 2) Анализ экономического положения в Украине в исследуемый период. 3) Анализ социального развития в республике. 4) Аналитическое исследование развития в сфере культуры. 5) Правовая оценка некоторых аспектов положения УССР в составе СССР. 3 Подведение итогов исследований. Историческая оценка периода застоя. Формулирование выводов. План работы на уроке

Слайд 6

1964-1985 УССР СССР

Слайд 7

1. Установите хронологическую последовательность событий А. Назначение В. Щербицкого на пост первого секретаря ЦК КПУ Б. Назначение Л. Брежнева генеральным секретарем ЦК КПСС В. Проведение «Косыгинских» экономических реформ Г. Принятие новой Конституции СССР А Б В Г 1 2 3 4

Слайд 8

2. Какие явления и процессы характерны для СССР во второй половине 60-х - первой половине 80-х годов? 1. Предоставление права союзным республикам самостоятельно решать вопросы внутренней политики. 2. Усиление притеснений и репрессий относительно инакомыслящих. 3. Юридическое оформление монополии КПСС на политическую власть. 5. Официальный запрет использования украинского языка в государственных учреждениях. 4. Отказ от директивного планирования экономики страны. А) 1,3 Б) 2,3 В) 2,5 Г) 3,4 А Б В Г

Слайд 9

3. Исторические ассоциации.

Слайд 10

І. Назовите фамилии известных вам личностей, изображенных на фотографиях. Определите, кого можно отнести к периоду «застоя». Почему? Л. Брежнев Л. Кравчук П. Григоренко В. Черновол В. Щербицкий Л. Троцкий 1 2 3 4 6 5

Слайд 11

ІІ. Определите, какие из фотографий относятся к периоду кризиса советской системы. Аргументируйте свою точку зрения. 3 1 2 4

Слайд 12

ІІІ. Определите, какие из фотографий относятся к периоду кризиса советской системы. Аргументируйте свою точку зрения. 1 2 3 5 4

Слайд 13

VI. Определите, какие из предложенных плакатов, можно отнести к периоду «развитого социализма». Почему? 1 2 3 4 5

Слайд 14

Василь Симоненко «Монархи» Диктатори, королі, імператори,  Мліючи в димі хвальби,  Роззявляли пащі, мов кратери,  І гукали:  — Ми — символ доби.  — Хто не з нами, той против Бога.  Хто не з нами, той проти всіх.—  І сипались лаври убогі  До куцих кривавих ніг.  Нікчемна, продажна челядь,  Банда кривляк для втіх,  Щоб мати що повечерять,  Годувала холуйством їх.  Ідоли обслинені, обціловані  Ішли величаві в своїй ході.  А поруч вставали некороновані  Корифеї і справжні вожді.  Вставали Коперники і Джорджоне,  Шевченко підводив могутнє чоло,  І біля вічного їхнього трону  Лакузи жодного не було.  Бо щире, високе небо  Не підмалюєш квачем,  Бо величі справжній не треба  Спиратись на плечі нікчем.

Слайд 15

Домашнее задание Написать историческое сочинение «Период кризиса советской системы. За один шаг до независимости »,(IV) Задание ст. 191№ 2, (III) Тестовые задания ст. 189,(II) Повторить терминологию по теме,(І)

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Історія України