Числовой калейдоскоп
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Урок- игра Числовой калейдоскоп Учитель информатики МКОУ Светлоярской СОШ №2 им.Ф Ф Плужникова Скворцова Ирина Николаев
«Рассуждалки» Задание 2. В великой цивилизации – вавилонской – люди записывали числа с помощью прямого клина – единицы и лежачего – десятки. Число 22 записывали Число 60 обозначалось , что и 1. Число 444 в этой системе записи чисел имело вид так как 444 = 7* 60 +24 Запишите число 92.
«Рассуждалки» Задание 3. Представьте в виде десятичного числа CDXLIV Задание 4. Числа записаны в одной системе счисления. 1011; 38E3; 12C4; 999D. Найдите систму с наименьшим основанием.
«Считалки» 1001001,012 – 111011,102 = Х2 110111,112 + 101101,012 = Х2 57174,728 + 4577,478 = Х8 E0516,716 – AEDC,C16 = Х16
Ответы на «Считалки» 1) 1001001,012 – 111011,102 = 1101,112 110111,112 + 101101,012 = 11001012 57174,728 + 4577,478 = 63774,418 E0516,716 – AEDC,C16 = D5639,B16
Ответы на «Переводилки» 1) 1111011 = 12310 - третий 2) B916 = 18510 – пятый 3) 2458 = 16510 - четвертый 4) 1000112 = 3510 - первый 5) 5716 = 8710 - второй
«Объяснялки» Задача. Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ.
Ответ на «Объяснялки» Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления: 112=1×20 + 1×21=310; 1102 = 0×20 + 1×21 + 1×22 = 2 + 4 = 610
«Обгонялки» 100 – ЗЕЛЕНЫЙ 101 – ГОЛУБОЙ 110 - КРАСНЫЙ 111 – ЖЕЛТЫЙ 1000 – КОРИЧНЕВЫЙ 1001 – ЧЕРНЫЙ
Ответы на «Обгонялки» 4 – ЗЕЛЕНЫЙ 5 – ГОЛУБОЙ 6 - КРАСНЫЙ 7 – ЖЕЛТЫЙ 8 – КОРИЧНЕВЫЙ 9 – ЧЕРНЫЙ
Список использованных источников: 1. Изображение чисел: http://board.salle.com.ua/i/4268/42685/77570_2009102224.jpg 2. Системы счисления и их применение. / Гашков С.Б. – Москва:, 2004. – 52 с., ил. 3. Занимательные задачи по информатике. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.
Схожі презентації
Категорії