Урок русского языка в 8В классе с интегрированным обучением
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Урок русского языка в 8В классе с интегрированным обучением. Автор Н.В. Ивлиева, учитель русского языка и литера туры МОУ Шатровской средней общеобразовательной школы
Одиннадцатое ноября. Классная работа. Ноябрь пришел с дождями и снегом. Такая погода будет длиться два-три дня. Задание: определите тему урока.
Составное глагольное сказуемое Цель: 1. Пополнить знания по теме «Составное глагольное сказуемое». 2. Поупражняться в нахождении простых и составных глагольных сказуемых. 2. Вспомнить написание словарных слов, изученных в 8 классе.
Закончи предложения 1. Простое глагольное сказуемое выражается глаголом … 2. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного … 3. Основное лексическое значение в составном глагольном сказуемом заключается в … 4. Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключается в … 5. Грамматическое значение выражено категориями …
Задание. Выпиши, решая орфографические задачи, 1. Простые глагольные сказуемые. 2. Составные глагольные сказуемые. На «3»: (устно) составь по одному предложению с каждым видом сказуемого; на «4» и «5» - (письменно) бессоюзное сложное предложение и сложноподчиненное предложение. Уш(о,е)л, пол(а,о)жила, (не) будут ссориться, (по)говорим, (не) хотите расставаться, (с)можем дружить
Самопроверка Простые глагольные сказуемые: ушел, положила, поговорим Составные глагольные сказуемые: Не будут ссориться, не хотите расставаться, сможем дружить
Задание. 1. Прочитай предложения. На «4»и»5» Найди предложение с пунктуационной ошибкой. Выпиши 1.односоставное предложение; 2.двусоставное с простым глагольным сказуемым; 3.двусоставное с составным глагольным сказуемым. Чем выражены сказуемые? Будь внимателен! Может быть несколько предложений. Какое предложение лишнее? Имеющийся номер предложения пиши перед каждым предложением. На «3» Спиши предложения, подчеркни грамматические основы. Найди простое и составное глагольное сказуемые. 1.Мы пили чай на террасе. 2.Наши единомышленники стали беспокоит?ся. 3.Поэт наш современник. 4.Дети хотят познакомит?ся с искусством родного края. 5.Продолжаем беседу с мес?ным искусным мастером.
Самопроверка «4» и «5»: №5; №1; №2,4. Лишнее предложение: Поэт – наш современник. «3»: 1.Мы пили чай на террасе. 2.Наши единомышленники стали беспокоиться. 3.Поэт - наш современник. 4.Ребята хотят познакомиться с искусством родного края. 5.Продолжаем беседу с местным искусным мастером.
Вспомним, из каких двух частей состоит составное глагольное сказуемое? В составном глагольном сказуемом в роли вспомогательного глагола могут выступать некоторые прилагательные (должен, рад, готов, согласен, обязан и другие). Я готов с Вами согласиться. Работаем с учебником. Страница 52. Упражнение №104.
Самопроверка. Аромат, акация, прелестный, поздний, соловьиный, созданный, общественный, оживленный, лучше, бок о бок, точь-в-точь, рябина, коллекция, суббота, терраса, просвещение, единомышленник, предшественник, современник, искусство, искусный
О чем сегодня говорили на уроке? Домашнее задание. С. 49, 51,52 – теория: На «4» и «5» - грамматический рассказ на тему « Что я знаю о сказуемом?» На «3» - ответить на вопрос «Какое сказуемое называется простым, а какое – составным глагольным?» С. 53. Упражнение №105. (Что нужно сделать в упражнении?) На4» и «5» - у вспомогательных глаголов в составных глагольных сказуемых определить наклонение и время. Выставляем оценки за урок, комментируем:
Схожі презентації
Категорії