X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Коммуникативная направленность уроков русского языка и литературы

Завантажити презентацію

Коммуникативная направленность уроков русского языка и литературы

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Презентация учителя КУ «ЛСОШ І-ІІІ ст. №6» Горловой Марины Викторовны 2012 Коммуникативная направленность уроков русского языка и литературы

Слайд 2

Скажи мне – и я забуду, Научи меня – и я запомню, Вовлеки меня – и я выучу. Б. Франклин Синерги я — суммирующий эффект взаимодействия двух факторов, при котором их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы. Формула развития речи: практика без теории = 1; теория без практики = 0. Синергический эффект системы = 10!

Слайд 3

Игровая технология обучения создание специальных условий затруднения, которые стимулируют учащихся к деятельности; Признаки: игра имеет обучающую цель и запланированный результат; основой технологии является игра, игровая задача; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводиться элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 4

5 класс Сказкотерапия как метод эмоционально-личностной коррекции Задачи: Снизить чувство тревожности, страха, агрессии. Формировать позитивные модели поведения в реальной жизни. Актуализировать творческое воображение как возможность изменить свою жизнь. Научиться лучше слушать себя и других. Развивать речь и сенсорно-перцептивную сферу. Начало: «Жил-был ребёнок, похожий на меня…»

Слайд 5

Сказка - ложь, да в ней намёк… Методики: «Продолжи сказку». «Сочиняем вместе». «Салат из сказок». «Сказка наоборот». Решение сказочных задач- стимул для разрешения жизненных ситуаций. Работа с телом. Сказочная драматизация…

Слайд 6

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,  музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В.Сухомлинский).

Слайд 7

Архетипы богов и богинь Исследование «На кого из прекрасных богов (богинь) я похож(а)?» 6 класс

Слайд 8

Каждый человек божественен. Каждый – тайна. Ключ от тайны нашей жизни – в наших руках. 

Слайд 9

Тест ВАШ АРХЕТИП ГРЕЧЕСКОЙ БОГИНИ   1. В детстве Вы любили:  А. Наряжаться в мамины наряды и воображать из себя принцессу, читать сказки о любви.  Б.  Читать энциклопедии и играть в школу...    В. Лазить с мальчишками по деревьям, соревноваться с ними.  Г.  Гулять в одиночестве, мечтать, читать.  Д.  Играть с подружками в дочки-матери.   2. Ваши отношения с родственниками в детстве?   А. Много гуляли со старшей сестрой и её подружками.    Б. Занимались с отцом и/или дедушкой.    В. Часто бегали с братом, постоянно соревновались с ним.    Г. Вы больше времени проводили с мамой.  Д.  Проводили много времени и с мамой, и с папой, и с бабушкой, и с дедушкой...    3. В школе Вы...   А. Не могли дождаться, когда кончатся уроки, чтобы пойти гулять с мальчиками.    Б. Училась на круглые пятёрки, в классе вели активную работу.  В.  Любили физкультуру. Убегали с уроков, чтобы поиграть с мячом.   Г. Были старательной ученицей, спокойной, тихой девочкой.    Д. Учились хорошо, но рано вышли замуж и родили ребёнка, решив карьеру оставить на потом.    4. Сейчас для Вас главное...   1. Разобраться с поклонниками, но, ах, как вокруг много искушений!    2. Оставаться на плаву, ведь Вы уже всего добились!  3.  Добиться ещё больших карьерных высот! Карьера, карьера и ещё раз карьера!    4. Обустраивать своё семейное гнёздышко, помогать родителям и детям.    5. Дать своим детям хорошее образование и воспитание. Карьера? У меня этим занимается муж!   

Слайд 10

Методы: Речевые тренинги. Эвристические беседы. Инсценировки и выступления. Ролевые и деловые игры. Обсуждения и дискуссии. Выступления в качестве ведущих на телевидении. 7-8 классы

Слайд 11

Технология проблемного обучения обучение строится на основе создания проблемных ситуаций; Признаки: активная самостоятельная работа учащихся по разрешению проблем; познавательная проблема как стимул к деятельности; знания подаются не в готовом виде, а в результате творческого поиска; творческое овладение знаниями, умениями, навыками; активное развитие мыслительных способностей; проблемное обучение требует достаточного уровня интеллектуальной подготовки учеников.

Слайд 12

11 класс Если Вы хорошо разбираетесь в людях, то Вам легко идти по жизни. Лилиан Гласс Приёмы психологического самбо Вербальная самозащита Как позитивно ответить на хамство, грубость, негатив, ругань, манипуляции? ???

Слайд 13

Практическая часть Лицевая гимнастика «Страсти-МОРДАсти» 1. 5 раз произносим буквы А и О, затем смеёмся. 2. «Стреляющие глазки»: Держим голову ровно. Посмотрим налево.   А теперь - направо. 3. Надуваем обе щеки, затем поочередно одну и другую. 4. Откроем глаза очень широко. Быстро-быстро поморгаем. 5. «Рычащий лев»  Наморщим нос и порычим, как лев, – 5 раз. (Не морщить лоб!) 6. «Жаба» - закручиваем на зубы обе губы и хлопаем ими (губами) друг об друга. 7. Нижней губой пытаемся достать до кончика носа. 8. Вытягиваем губы дудочкой и сильно дуем. 9. Зеваем «во всю мощь» – 5 раз. 10. Круговые движения глазами, головой. 5 7 9

Слайд 14

Антистрах Коммуникационное упражнение №1 «Сурдопереводчик» УЗНИК  Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..» А.С.Пушкин

Слайд 15

Коммуникационное упражнение №2 «Витязь на распутье» «Налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — голову потеряешь, прямо пойдешь — женатым будешь».

Слайд 16

Коммуникационное упражнение №3 «Одноминутная речь» Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает. Наполеон Вопросы : Как Вы заработали первые деньги? Самый необычный подарок, который Вы дарили или получали? Самая смешная история, которая с Вами происходила? Лучший отпуск, который Вы провели? Отговорки, которые люди придумывают, когда опаздывают? Что лучше — дипломатичность или прямолинейность? Молчание — золото? Если бы Вы выиграли путешествие, куда бы поехали?

Слайд 17

Коммуникационное упражнение №4 «Поэтическая пятиминутка» С.А.Есенин *** 14 126 14 132 17 43… 16 42 511 704 83 В.В.Маяковский *** 2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 0 17 Весёлое *** 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 14 100 0 2 00 13 37 08 5 20 20 20! А.С.Пушкин *** 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Грустное *** 511 16 5 20 337 712 19 2000047 Управляешь голосом – управляешь собой – управляешь ситуацией

Слайд 18

Коммуникационное упражнение №5 «Великий мастер» Цель: снятие внутренних зажимов. Поиск своих ресурсов. Каждый по очереди заканчивает предложение «Я великий мастер...». Коммуникационное упражнение №6 «Игра без правил» Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, умения безоценочно относиться друг к другу. Работа в парах. Разговор начинается фразой «Мне нравится, что Вы...».

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Російська мова