X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ТЕКСТ»

Завантажити презентацію

РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ТЕКСТ»

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Разработала учитель начальных классов, учитель I категории ЧЕРНЯКОВА В.А. Міністерство освіти і науки , молоді та спорту України Донецька міська рада Донецької області ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ШКОЛА 1-111 СТУПЕНІВ № 35 83052, м. Донецьк-52, вул. 50-ї Гвардійської дивізії, 16; 294-10-44, 294-10-03

Слайд 2

Тема текста. Главная мысль текста с. 16 Части текста с.28 Типы текстов. Текст-описание с.40 Типы текстов. Текст-рассуждение с.51 Типы текстов. Текст-повествование с.64 Типы текстов. Обращение с.74 Текст. Обращение с.88 Текст. Диалог с.100 Текст. Закрепление с.110 Что такое текст с. 3

Слайд 3

Разработала учитель начальных классов, учитель I категории ЧЕРНЯКОВА В.А. Міністерство освіти і науки , молоді та спорту України Донецька міська рада Донецької області ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ШКОЛА 1-111 СТУПЕНІВ № 35 83052, м. Донецьк-52, вул. 50-ї Гвардійської дивізії, 16; 294-10-44, 294-10-03

Слайд 4

Ер Ве ящ Ку Ты чк Кусты и деревья покрылись блестящим инеем. Выделить орфограммы.

Слайд 5

Кто говорит, тот сеет; Слово горы Слово пуще стрелы Доброе слово человеку, разит. кто слушает – собирает. что дождь в засуху. двигает. . ? ?

Слайд 6

Слайд 7

предложения, слоги, звуки, слова звуки 20, 6, 12, 19, 20 ТЕКСТ слоги слова предложения А Б В Г Д Е Ё Ж З И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Й К Л М Н О П Р С Т 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Э Ю Я 31 32 33

Слайд 8

Он покрыл чёрную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Выпал пушистый снег. Выпал пушистый снег. Он покрыл чёрную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе!

Слайд 9

Слайд 10

Предложения в тексте объединены не только смыслом, но и последовательностью предложений. Признаки текста: Тема. Возможность заголовка. 3. Основная мысль. 4. Последовательность предложений в тексте. 5. Смысловая связь между предложениями.

Слайд 11

лесной, тихо, на, полянке, зимой в, медведь, сладко, берлоге, спит кучей, уснул, под, хвороста, ёж под, корой, зимует, пня, жук ЗИМА

Слайд 12

Слайд 13

Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? зима

Слайд 14

Слово- серебро, молчание – золото.

Слайд 15

с.4 упр.319, выучить правила

Слайд 16

Разработала учитель начальных классов, учитель I категории ЧЕРНЯКОВА В.А. Міністерство освіти і науки , молоді та спорту України Донецька міська рада Донецької області ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ШКОЛА 1-111 СТУПЕНІВ № 35 83052, м. Донецьк-52, вул. 50-ї Гвардійської дивізії, 16; 294-10-44, 294-10-03

Слайд 17

Гр ач ра ло йк эт же кв По небу, словно белые комья ваты, раскинулись пушистые облака. К слову пушистые подобрать синонимы.

Слайд 18

Какие предложения - «неправильные»? 1. Солнце уже скрылось за лесом. 2. Андрей надел нарукиварежки. 3. Собака дружелюбно виляла хвостом 4. Когда ты придешь. 5. вчера мы с мамой убирали. 6. Полевые цветы долго стоят в вазе.

Слайд 19

В свежем воздухе сверкает Первый чистенький … . И румянит детям … Лёгкий зимний …. И.Михайлов Слова для справок: щёки, снежок, холодок.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Каждый человек живёт в большой стране. У каждого человека в большой стране есть свой родной маленький уголок. Дом, улица, двор, школа. Из таких родных уголков складывается наша большая Родина. Родной уголок

Слайд 23

Слайд 24

Дети очень любят гулять в зимнем парке. Земля словно укрылась белым покрывалом. Лапы ёлок покрыты белым снегом. Мороз щиплет носы и щёки. Но мальчишкам и девчонкам совсем не холодно. Тепло ушам в шапках и рукам в тёплых перчатках. Медведь лакомится малиной. Всюду расцветают ландыши и подснежники.

Слайд 25

Слайд 26

С.6, упр.322, выучить правила

Слайд 27

Слайд 28

Разработала учитель начальных классов, учитель I категории ЧЕРНЯКОВА В.А. Міністерство освіти і науки , молоді та спорту України Донецька міська рада Донецької області ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ШКОЛА 1-111 СТУПЕНІВ № 35 83052, м. Донецьк-52, вул. 50-ї Гвардійської дивізії, 16; 294-10-44, 294-10-03

Слайд 29

Что такое текст? Признаки текста: Предложения в тексте по смыслу. Предложения в тексте рассказывают об и том же. Каждое предложение в тексте имеет своё . К тексту можно придумать . подходят одном место заглавие

Слайд 30

Ла ка на ал ак ан ас Пришла … .Белка надела тёплую… . Она залезла в … .Лиса приготовила… . Там она сделала себе постельку. Допиши предложения.

Слайд 31

Волшебница, мягкий, пушистый, идёт, кружатся, лёгкие, причудливые, устилает, сверкает, разноцветными огоньками.

Слайд 32

У зайчонка Морозным утром украсились березки. Только ели и сосны стоят зеленые. Они накрыты белыми пушистыми шапками. У лисенка Пришла суровая зима. Выпал глубокий пушистый снег теперь часто дует резкий холодный ветер. Морозным утром украсились березки. Только ели и сосны стоят зеленые. Они накрыты белыми пушистыми шапками. Ходит по лесу мороз и стучит по деревьям. Стволы трещат. Зима не шутит.

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Абзац- это часть текста от одной красной строки до другой. Сколько в тексте абзацев - столько и частей. Вопрос: Любую ли часть текста начинают с красной строки?

Слайд 36

Зачин (начало) Основная часть Концовка Предложения, в которых сообщается, о чём будет говориться в тексте Раскрывается содержание высказывания (текста) Показывает, что высказывание завершено

Слайд 37

Текст не может начинаться с середины. Поэтому очень важно, как начинается текст. Предложения в тексте объединены не только смыслом, но и последовательностью предложений в тексте.

Слайд 38

Стань другом зверей и птиц! В лесу можно встретить зайчат, бельчат, ежат. Иногда дети ловят лесных малышей и уносят их домой, так как думают, что без помощи людей эти животные погибнут. А дома птенчик или зайчонок погибает, потому что его неправильно кормят. Забирать домой маленьких лесных жителей нельзя! Помни, что ежиха никогда не оставит своих ежат, а белка – бельчат! Просто взрослые звери умеют хорошо прятаться от людей, и мы их не видим. Поэтому нам кажется, что зверьки брошены. Не мешай лесным жителям, и тогда ты станешь настоящим другом птиц и зверей!

Слайд 39

С.9, упр. 326, выучить правила

Слайд 40

Разработала учитель начальных классов, учитель I категории ЧЕРНЯКОВА В.А. Міністерство освіти і науки , молоді та спорту України Донецька міська рада Донецької області ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ШКОЛА 1-111 СТУПЕНІВ № 35 83052, м. Донецьк-52, вул. 50-ї Гвардійської дивізії, 16; 294-10-44, 294-10-03

Слайд 41

Жд зев и дв ка не ья ом Пришла морозная зима замёрзла река и озеро поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. Определить границы предложений.

Слайд 42

«Отгадай словечко» Первый, последний, школьный, телефонный, звонкий . Воздушный, ёлочный, земной . Морской, речной, сахарный, мелкий, крупный . Белый, чёрный, ржаной, пшеничный, мягкий, чёрствый . Сильный, холодный, тёплый, северный, резкий . Большое, зелёное, красное, сладкое, кислое, наливное . звонок шар песок хлеб ветер яблоко

Слайд 43

пушистый, накрыл, деревья, снег снегу, много, следов, видно, на ночью, вот, проскакал, хорёк следы, медвежьи, к , берлоге, ведут

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Познакомьтесь – это Люк. У него большие уши, длинная густая шерсть, длинный хвост. Люк – молодой живой пес. У него веселый характер. Познакомьтесь – это Пират. У него небольшие уши, короткая густая шерсть, короткий хвост. Люк – мудрый старый пес. У него спокойный характер.

Слайд 47

Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь.

Слайд 48

Острые ушки, На лапах подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка.

Слайд 49

Слайд 50

С. 12, упр. 333, выучить правило

Слайд 51

Разработала учитель начальных классов, учитель I категории ЧЕРНЯКОВА В.А. Міністерство освіти і науки , молоді та спорту України Донецька міська рада Донецької області ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ШКОЛА 1-111 СТУПЕНІВ № 35 83052, м. Донецьк-52, вул. 50-ї Гвардійської дивізії, 16; 294-10-44, 294-10-03

Слайд 52

Фл об су ря ка до Выпал снег саша. И Коля чистят. Каток весело. работать ребятам! Списать, исправив ошибки.

Слайд 53

Зимой в саду расцвели яблони. В ответ я киваю ему рукой. Вокруг расстилалась ледяная пустыня. Самолет приплыл сюда, чтобы помочь людям. Весной птицы улетают на юг. Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди. Весной луга затопили реку. Снег засыпало пышным лесом.

Слайд 54

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее... лиса

Слайд 55

… Однажды зимним утром я повстречался с лисой. Признаться, никогда еще не видел так близко рыжую. До чего же красива её огненная шубка! Средь хрустальной белизны будто пламя бросили на снег… Слова для справок: зубки острые; мордочка тоненькая; шерсть пушистая, золотистая; на груди белый жилет; на шее белый галстучек. Вопросы: - Какая у лисицы мордочка? - Какие у лисицы зубки? - Какая у лисицы шерсть? - На что похожа шубка лисы?

Слайд 56

 Однажды, в одной местности, была пасека. Хозяин пасеки был ею доволен. Пчелы давали много мёда.        Но, с некоторых пор, мёд начал пропадать. Кто-то приходил ночами, ломал ульи и ел мёд.        Хозяин решил изловить неведомого гостя. Собрал много людей с вилами и лопатами. Когда наступила ночь, люди засели в засаду и стали ждать ...        Ближе к утру раздался хруст ломаемого улья и громкое чавканье.        Люди выбежали из засады, окружили неведомого гостя, направили на него вилы и лопаты и осветили его фонарями.        Им оказался неведомый зверь буро-коричневого цвета, большой и лохматый.        Хозяин говорит:        - Что же ты ешь мой мёд?        А он отвечает:        - Так ведь, это, МЁД ВЕДЬ ...        И с тех пор медведя называют медведем. Петр Скирдин

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Сорока - обитательница леса. В городе ее увидишь редко. У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у нее белые. А голова, крылья и хвост черные, как у вороны. Особенно красив хвост. Длинный, прямой, как стрела. Перья на нем не просто черные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока! Cорока по-арабски означает "воровка". Другими словами, сорока в русском языке названа так, потому что ворует.

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

С. 13, упр. 337, выучить правило

Слайд 64

Разработала учитель начальных классов, учитель I категории ЧЕРНЯКОВА В.А. Міністерство освіти і науки , молоді та спорту України Донецька міська рада Донецької області ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ШКОЛА 1-111 СТУПЕНІВ № 35 83052, м. Донецьк-52, вул. 50-ї Гвардійської дивізії, 16; 294-10-44, 294-10-03

Слайд 65

Им ни ел ет еа ев вье К зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев белочка хорошо умеет сушить грибы. Определить границы предложения.

Слайд 66

автомобиль, урожай, трамвай, самолет. капуста, помидор, солома, морковь. пенал, тетрадь, телефон, карандаш.

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Свое название попугаи получили из-за их волнистого окраса. Лоб, горлышко и бока головы желтыми, а на щеках пятнышки синего цвета. На «плечах» попугая имеются полоски, которые образуют общий рисунок, напоминающий волны. Кто из нас не видел мультфильм «Тридцать восемь попугаев» или например «Возвращение блудного попугая», да пожалуй каждый видел и до сих пор с удовольствием бы посмотрели приключения замечательных героев. С детства мы знакомы с прекрасными, общительными и добродушными птицами, волнистыми попугаями. Это самая распространенная домашняя птичка, которая очень неприхотлива, общительна, любознательна и добродушная. Она развлекает своим щебетанием, подражанием звукам, голосам. А если научить её говорить некоторые слова, то хозяева таких птиц как правило гордятся своим достижением. В 1840 году эти птицы были впервые привезены в Европу. Они так понравились европейцам своим ярким окрасом, пением и веселым нравом что вскоре эти птицы стали вывозится из Австралии в больших количествах, что привело к уменьшению их численности в местах их естественного обитания. Поэтому австралийцам пришлось ввести запрет на вывоз попугаев.

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

"Я похвалил бы себя…"

Слайд 73

С. 16, упр.345, выучить правило

Слайд 74

Разработала учитель начальных классов, учитель I категории ЧЕРНЯКОВА В.А. Міністерство освіти і науки , молоді та спорту України Донецька міська рада Донецької області ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ШКОЛА 1-111 СТУПЕНІВ № 35 83052, м. Донецьк-52, вул. 50-ї Гвардійської дивізії, 16; 294-10-44, 294-10-03

Слайд 75

Че зе бо ств ею здр Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зелёных лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. В первом предложении выделить орфограммы.

Слайд 76

Стр-на, з-мля, стр-ла, с-сна, гр-да, -гла, зв-зда, в-сна, р-са, з-рно, сл-ды, л-сток, к-рмушка, оз-ро, цв-ток.

Слайд 77

Слайд 78

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!" Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая.

Слайд 79

Слайд 80

Пошли однажды в лес по ягоды дед с внуком и увидели на дереве белочку. Они решили попросить, чтобы она сбросила им орешек. - Эй! - закричал внук. Белочка даже не обернулась. Как же к ней обратиться? – подумал он. - Я придумал! – сказал внук дедушке. - Белочка! Сбрось нам орешек! - Кто обращается ко мне так вежливо? – подумала она. После этого случая мальчик еще долго рассказывал всем, что он придумал … обращение

Слайд 81

Слайд 82

Оказывается, в древнерусском языке существовал особый звательный падеж. Это и было обращение, оно устанавливало связь между говорящими и теми к кому обращаются. В речевом этикете обращению уделяется большое внимание. Неудачное, необдуманное обращение может насторожить, удивить и даже обидеть. Чем вежливее вы будете обращаться к другим, тем с большим желанием вас, будут слушать. Всем нам при общении поможет обращение, к людям, звездам или птицам, можешь смело обратиться. При письме не забывай, запятыми выделяй.

Слайд 83

О, … . О! … . …, О, … . …, О.

Слайд 84

Слайд 85

Слайд 86

Слайд 87

С.20, упр.353, выучить правило

Слайд 88

Разработала учитель начальных классов, учитель I категории ЧЕРНЯКОВА В.А. Міністерство освіти і науки , молоді та спорту України Донецька міська рада Донецької області ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ШКОЛА 1-111 СТУПЕНІВ № 35 83052, м. Донецьк-52, вул. 50-ї Гвардійської дивізії, 16; 294-10-44, 294-10-03

Слайд 89

Нн Но Ни На нь ен ан ну ни вн На прошлой неделе мы были в зоопарке. Каких животных вы видели? Ребята, не обижайте зверей! Подчеркнуть обращение, объяснить знаки препинания в предложении.

Слайд 90

тух, пе; со, ри, вать; се, ло, ве; та, ра, бо; то, ле; ло, се; ро, ско; си, ли, ца.

Слайд 91

Скворец

Слайд 92

Скворец скроил сороконожке Из кожи красные сапожки. Сошьет скворец исправно в срок Все сорок скроенных сапог.

Слайд 93

Каждая группа составляет свой тип текста про скворца.

Слайд 94

Друзья Стояли сильные морозы. Голодно и холодно было в лесу. Однажды Коля увидел в лесу олениху. Она с трудом передвигалась по снегу. Коля осторожно стал подходить к животному. Скоро олениха взяла из рук мальчика кусок хлеба. Утром Коля принёс ей соль. Она стала лизать соль. Олениха привыкла к мальчику. На его зов она выходила из березняка.

Слайд 95

Текст – это … Тема текста – это … Главная мысль текста - … Существуют три типа текстов: … Текст делится на части: … В тексте могут встречаться … связанные между собой по смыслу предложения то, о чём рассказывают все предложения текста самое важное, о чём хотел сказать автор описание, рассуждение, повествование зачин, основная часть, концовка обращения

Слайд 96

Стали птицы песни петь, сквозь лесной валежник. И расцвёл подснежник. Пробирается медведь. По С.Маршаку

Слайд 97

Как милый петушок поёшь ты громко, важно! Спой светик не стыдись! А вы друзья как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. Друзья к чему весь этот шум?

Слайд 98

Слайд 99

С.23, упр.359, повторить правила

Слайд 100

Міністерство освіти і науки , молоді та спорту України Донецька міська рада Донецької області ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ШКОЛА 1-111 СТУПЕНІВ № 35 83052, м. Донецьк-52, вул. 50-ї Гвардійської дивізії, 16; 294-10-44, 294-10-03 Разработала учитель начальных классов, учитель I категории ЧЕРНЯКОВА В.А.

Слайд 101

Ав ал ан аи ем ей ие ет ел С давних времён украинцы семью считали святыней, а воспитание детей – обязанностью родителей. Найти слова с безударными гласными, подобрать проверочные слова.

Слайд 102

Слайд 103

Слайд 104

Слайд 105

Слайд 106

Ситуация 1. Ты приходишь в школу. К тебе подходят друзья. Ты спрашиваешь, какой фильм вчера посмотрели. Ситуация 2. Ты пришел в магазин. Продавец спрашивает, что тебе нужно. Ты просишь показать нужную вещь, спрашиваешь, сколько она стоит, покупаешь. Ситуация 3. Вася сидит за партой, рассматривает после урока книжку. В класс входит учительница из другого класса и спрашивает, где Васина учительница. Ситуация 4. Ты пришел к товарищу домой. Его нет дома. Тебя встречает его мама.

Слайд 107

Растает даже ледяная глыба От слова теплого...  Зазеленеет старый пень, Когда услышит... Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь... Когда нас бранят за шалости, Мы говорим... И во Франции, и в Дании На прощанье говорят... Спасибо. Добрый день. Спасибо. Здравствуйте. Простите, пожалуйста. До свидания.

Слайд 108

С.25, упр.363, повторить правила

Слайд 109

Слайд 110

Разработала учитель начальных классов, учитель I категории ЧЕРНЯКОВА В.А. Міністерство освіти і науки , молоді та спорту України Донецька міська рада Донецької області ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ШКОЛА 1-111 СТУПЕНІВ № 35 83052, м. Донецьк-52, вул. 50-ї Гвардійської дивізії, 16; 294-10-44, 294-10-03

Слайд 111

Ат ёй ют ин ые И кружатся над землёй Мягкие пушинки, С неба падают зимой Белые снежинки. Расположить строчки так, чтобы получилось стихотворение. Придумать название и записать стихотворный текст.

Слайд 112

П…тух чирикает. С…рока лает. С…бака мычит. К…рова кукарекает. В…рона стрекочет. В…робей каркает. Составьте предложения, вставляя пропущенные буквы. Попробуйте объединить эти предложения в один связный рассказ. Озаглавьте его.

Слайд 113

Слайд 114

Слайд 115

1.Текст – это: у) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу; б) отдельные предложения; 2. Текст имеет: а) только заглавие; м) заглавие и части; в) только части. 3. По заглавию можно определить: н) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста; б) сколько предложений в тексте; в) кто автор текста. 4. Части текста должны располагаться в таком порядке: а) основная, концовка, вводная; и) вводная, основная, концовка; в) концовка, вводная, основная. 5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: ц) да; б) нет. 6. Сколько в тексте абзацев, сколько и частей а) да б) нет 7. Разговор 2 или нескольких лиц называется: . ) монолог !) диалог

Слайд 116

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Російська мова