X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Однородные и неоднородные определения

Завантажити презентацію

Однородные и неоднородные определения

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Желаю удачи!

Слайд 2

1. В каком слове совпадает количество звуков и букв? Яркая Ёлка Темнеет Объём 2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых пропущены чередующиеся гласные? А. изл..гать, зар..сти, разж..гать Б. вл..жить, р..стки, объед..нить В. Прик..сание, предпол..жение, уг..реть Г. Зам..рать, бл..стеть, уд..вление. 3. В каких предложениях союз и связывает однородные члены?(Знаки препинания не расставлены) Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях. Тест А, Б В, Г Б, В А, В

Слайд 3

1. В каком слове совпадает количество звуков и букв? Яркая-5б.,6зв. Ёлка-4б.,5зв. Темнеет-7б., 8зв. Объём-5б., 5зв. 2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых пропущены чередующиеся гласные? А. излАгать, зарАсти, разжИгать Б. влОжить, рОстки, объедИнить В. ПрикАсание, предполОжение, угОреть Г. ЗамИрать, блЕстеть, удИвление. 3. В каких предложениях союз и связывает однородные члены?(Знаки препинания не расставлены) Вагонные составы словно проваливались в метель, и нелегко было отыскать нужный вагон. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало. Окончен рассказ, и полуулыбка тронула его бесцветные губы. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях. ПРОВЕРЬ! А, Б В, Г Б, В А, В

Слайд 4

Однородные и неоднородные определения.

Слайд 5

Почему в первом предложении поставлена запятая между определениями, а во втором – нет? 1. Длинные, красивые волосы. 2. Длинный товарный поезд. Длиннее товарнее В каком предложении надо поставить запятую, а в каком нет? 1.Купил удобный широкий стол. Удобнее шире 2.Купил удобный письменный стол. удобнее письменнее Однородные и неоднородные определения. и и и и Длиннее красивее ,

Слайд 6

Расставьте, где необходимо, запятые. 1.Маленькая худенькая девочка. 2. Увлекательные тараканьи бега. 3. Маленькая дамская сумочка. 4. Увлекательные, продолжительные беседы. Однородные и неоднородные определения

Слайд 7

Распределите на две группы(запишите только цифры) Однородные Неоднородные 1)Старинные каминные часы, 2)длинные красивые волосы, 3)старый плюшевый диван, 4)последняя бракованная деталь, 5)безобразный отвратительный концерт,6) душный городской вечер, 7)пыльный потрёпанный чемодан, 8)примитивная противная песня, 9)колючий еловый веник, 10)симпатичная общительная подруга. Однородные Неоднородные 2, 5, 7,8,10 1, 3, 4, 6, 9 Проверь себя

Слайд 8

Анализ предложений После гр…зовых д…ждей н…ступила х…лодная ясная п…года. (Над)пр…брежными травами ни…ко в…лись (не)сметные (бледно)зеленые мотыльки. Концы наки…ки она мяла дли(н,нн)ыми смуглыми пальцами мал…ньких красивых рук. Вот (предо)мной ш…рокая прямая д…рога (в)даль по ст…р…нам её (не)подвижно ст…ят старые п…чальные б…рёзы. Во мне эта песня будила стра(н,нн)ое большое и жуткое чу…ство.

Слайд 9

Проверьте себя После грозовых дождей наступила холодная, ясная погода. Над прибрежными травами низко вились несметные бледно-зеленые мотыльки. 3) Концы накидки она мяла длинными смуглыми пальцами маленьких красивых рук. 4) Вот предо мной широкая прямая дорога вдаль, по сторонам её неподвижно стоят старые печальные берёзы. 5) Во мне эта песня будила странное, большое и жуткое чувство.

Слайд 10

«Сегодня на уроке я узнал …» «Сегодня на уроке я научился…» Закончите предложения

Слайд 11

Дома: 1 Традиционное: стр. 99-100 , упр. 206 Творческое задание: вы живете в городе. Согласны ли вы с тем, что «городской житель редко встречается с землей?» Напишите сочинение-рассуждение в форме ответа писателю, употребив как можно больше однородных и неоднородных определений.

Слайд 12

Спасибо за работу

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Російська мова