X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Зигмунд Фрейд

Завантажити презентацію

Зигмунд Фрейд

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Значение для криминологии Зигмунд Фрейд теория бессознательного

Слайд 2

«Человек "не является хозяином у себя дома", т. е. не сознание руководит его поступками: движущей силой поведения оказываются неосознаваемые импульсы, идущие из глубин подсознания.» З. Фрейд.

Слайд 3

Мысль о том, что поступками человека руководят неосознаваемые мотивы, возникла у 3. Фрейда в 1888 г. при посещении школы гипноза во французском городе Нанси, где виртуоз гипнотической техники Бернгейм демонстрировал, как пациенту в гипнотическом состоянии внушалось, что после пробуждения он должен будет открыть зонтик. Тот, действительно, после пробуждения открывал зонтик, но объяснял свой поступок не приказом гипнотизера, а желанием проверить исправность зонта. Из этого опыта 3. Фрейд сделал обобщающий вывод: человек далеко не всегда адекватно осознает, почему он совершает то или иное действие. Нередко он добросовестно заблуждается в истинных причинах своих поступков: им движут неосознаваемые силы, а он пытается объяснить их с позиций здравого смысла на уровне сознания.

Слайд 4

Слайд 5

Обычно сущность теории 3. Фрейда раскрывают при помощи трех понятий: Оно, Я и сверх Я (по латинской терминологии: Ид, Эго и суперэго). Оно - совокупность природных побуждений, передающихся человеку генетически. На поверхности непознанного и бессознательного Оно покоится Я, возникшее на основе системы восприятий внешнего мира. В Я Фрейд выделяет часть, которую он называет Я-идеалом, или сверх Я. Схематично сущность взаимоотношений Я и сверх Я Фрейд выражает двумя императивами: "Ты должен быть таким" и "Таким ты не смеешь быть".

Слайд 6

Эта схема значительно углубила понимание многих мотивационных процессов, в том числе и в криминальной сфере. На ее основе американский ученый У. Уайт провел оригинальный анализ феномена преступного поведения. По мнению У. Уайта, человек рождается преступником, а его последующая жизнь — процесс подавления разрушительных инстинктов, заложенных в Оно.  сознание эго суперэго оно

Слайд 7

По мнению Уайта, большинство мотивов преступного поведения во многом совпадают с желаниями и устремлениями типичного обывателя.  Аналогичные трактовки фрейдовской концепции делались и другими криминологами. Немецкий ученый А. Мерген отмечал, что тенденция к преступлению заложена в каждом человеке изначально. Психопат поддается ей потому, что сила этой тенденции получает патологическое преобладание над всем остальным.

Слайд 8

Исходя из фрейдистского понимания соотношения сознательного и бессознательного в человеческой психике, английский криминолог Э. Гловер дал оригинальную трактовку сущности преступности. По его мнению, это явление есть своеобразная цена приручения дикого от природы зверя. Преступность, по мнению Э. Гловера, представляет собой один из результатов конфликта между примитивными инстинктами, которыми наделен каждый человек, и альтруистическим кодексом, устанавливаемым обществом.

Слайд 9

Ряд выявленных 3. Фрейдом психических механизмов позволил глубже понять мотивационную картину преступного поведения. Например, механизм перенесения позволяет понять истоки многих без мотивных преступлений, в том числе и таких, когда мстят не тому лицу, которое причинило вред, а другому, как правило, более слабому.

Слайд 10

Различные положения психоаналитической теории использовались криминологами для конструирования новых теорий преступности и разработки новых подходов к воздействию на этот феномен. Например, американский криминолог У. Реклесс на основе фрейдистских схем сформулировал концепцию внутреннего регулирования поведения. По мысли У. Реклесса, для того, чтобы человек мог управлять своим поведением и удерживаться от преступных импульсов, необходимо в процессе воспитания сформировать у него самосознание, сильное эго, хорошо развитое супер-эго, сопротивляемость различным отвлекающим факторам, способность переносить фрустрацию, развивать чувство ответственности, целенаправленность, способность находить удовлетворение в заменителях криминальных побуждений, способность к рациональному поведению.

Слайд 11

Американский ученый Д. Колеман провел углубленный анализ механизмов психологической защиты, составляющих основу криминальной мотивации и описал следующие механизмы психологической защиты, которые могут обусловить преступное поведение: отрицание реальности - в форме отказа объективно воспринимать окружающую обстановку, поскольку это в форме страха или сочувствия может воспрепятствовать преступлению; репрессия - недопущение проникновения в сознание неприятных и невыгодных мыслей; подавление - отказ отдавать себе отчет в уже проникших в сознание неприятных и опасных мыслях; рационализация - как попытка доказать, что его поведение оправдано какими-то уважительными причинами; проекция - собственных отрицательных характеристик на других, а соответственно нейтрализация отрицательной самооценки; компенсация - прикрытие собственных слабостей в одних условиях попыткой самоутвердиться в других условиях; перемещение - чувства мести с опасного объекта, причинившего вред, на неопасный объект, не причинявший вреда; разрядка - снижение тревожности, вызванной запретными желаниями, путем бурного проявления чувств и внешней активности.

Слайд 12

Учет этих механизмов в ходе воспитательной работы позволил повысить эффективность соответствующих мер профилактики преступлений. Успехи психоанализа побудили криминалистов опробовать аналогичные методики в практике исправительного воздействия на заключенных преступников.

Слайд 13

Психоанализ в пенитенциарной практике сохранил основные черты: формирование доверительных отношений между психоаналитиком и пациентом; проникновение в подсознание с помощью исследования поступков, фраз, сновидений и выявление психических травм, продуцирующих отклонения в поведении; перевод этих травм из подсознания в сферу сознания, что должно повлечь освобождение от ихбремени ("катарсис").

Слайд 14

Психоаналитики учат находить заменители желаниям, удовлетворение которых практически невозможно законными способами. Осужденным прививается стремление завоевать симпатии других людей, а также инициируется восприятие в систему своего Я внешних запретов, чтобы они перестали вызывать страх и порождать тревожность.

Завантажити презентацію

Схожі презентації

Презентації по предмету Психологія