X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Леонардо да винчи

Завантажити презентацію

Леонардо да винчи

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ

Слайд 2

Биография Родился Леонардо да Винчи 15 апреля 1452 года в селении Анкиано Родители: 25-ти летний нотариус Пьеро и крестьянка Катерина Щит дракона Существует легенда о начале пути великого художника. К отцу Леонардо будто бы обратился крестьянин. Он передал нотариусу круглый щит из фигового дерева и попросил найти художника, способного расписать этот щит. Пьеро не стал искать специалиста и поручил работу сыну. Леонардо решил изобразить нечто «страшное». Он принёс в свою комнату множество «моделей», змей и насекомых причудливого вида, и написал на щите дракона. Ошеломлённый отец после этого отправил Леонардо учиться к лучшему живописцу Тосканы, Андреа дель Верроккьо. Так четырнадцатилетний Леонардо очутился в знаменитой художественной мастерской того времени.

Слайд 3

Превосходства ученика над учителем Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем».

Слайд 4

Последние годы У мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга.

Слайд 5

Портрет Жинервы де Бенси (Ginerve de'Benci) ~1474-1480гг, масло и темпера на дереве, 38x37 cм. Национальная Галерея, Вашингтон,США.

Слайд 6

Портрет Дамы с горностаем ( Сесилия Галлерани) ~ 1490,масло на дереве, 54.8x40.3cм Музей Чарторыжских, Краков, Польша Портрет наиболее известной любовницы Людовика Сфорцо. Есть документы подтверждающие Сесилия, рожденная в 1473 или 1474г, была красавицей, знала латынь, интересовалась философией, понимала искусство, поэзию, прекрасно пела и играла на арфе. Отношения с Людовиком Сфорцо продолжались с 1489г до самой его женитьбы на Беатриче д'Эсте в 1491. автора и то, что портрет был подарен Сесилии Людовиком в 1491г.

Слайд 7

Портрет Неизвестной ( Ла Белл Феррониер) ~1490, деревo,масло, 63x45cм,Лувр,Париж Сесилия Галлерани была первая любовница Людовико Сфорца, и Леонардо написал ее в виде "Дамы с горностаем". Позже, её заменила Лукреция Кривелли, и она, как думают, является моделью этой картины.

Слайд 8

Портрет Лизы дель Джиокондо (Мона Лиза) 1503-1506 , деревo,масло, 77 x 53 cм, Лувр, Париж Самый известный в мире портрет был сделан для Флорентина дель Джиокондо, торговца шелком, который хотел так отметить постройку нового дома и рождение сына-Андреа.

Слайд 9

Портрет молодого человека музыкант Франчино Гаффурио(Gaffurio??) ~1490,деревo, масло, 44.7x32cм Mилан(Pinacoteca Ambrosiana),Италия Подтверждено авторство Леонардо да Винчи. Молодой человек на портрете, держит лист нот в правой руке, предполагается,что он-музыкант.

Слайд 10

Мадонна с гвоздикой (её называют ещё "Мадонна c вазой" 1475, деревo,масло, 62x47.5cм, Мюнхен(Alte Pinakothek),Германия

Слайд 11

Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) 1490 - 1491г, холст, темпера. 42x33 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Картина исполнена, очевидно, в Милане, куда художник переехал в 1482 г.

Слайд 12

Тайная вечеря 1495-1498 масло и темпeра на подготовленной стене, 460x880cм, Mилан, Санта Мария дель Грация, столовая К настоящему времени, работа серьезно повреждена. Фреска поражала грандиозностью замысла и мастерством исполнения

Слайд 13

Благовещение (~1472-1475) масло и темпера на дереве, 78x219cм Галерея Уффици Флоренция, Италия. В этой большой картине Леонардо основывался, главным образом, на иллюстрированных Библиях 15-ого столетия: Архангел Гавриил становится на колени в саду Девы, ( Лука 1.26-38) которая получает его известие и узнает, что она выбрана, чтобы родить Сына Бога. Сцена справа- соответствует архитектуре того времени.

Слайд 14

Леда и Лебедь 1510-15г, масло, деревянная панель, 112х86см Галерея Боргезе(Borghese, Рим, Италия Письменные источники сообщают, что оригинал картины утерян. Однако, сохранились эскизы Леонардо да Винчи и множество копий. Эта известная картина в течение трехсот лет (до 1893) считалась копией, работой неизвестного художника XIVвв сьенской школы (Сиенская школа - одна из школ живописи в Италии, сложившаяся в 13 в.) Недавние исследователи завещания думают, что это может быть незаконченный вариант, который был в доме Леонардо во время его смерти (1519), и завещанный его ученику, Салаи. Рентген показал, что под фигурами двух детей, имеются изображения четырех детей Леды.

Слайд 15

Святой Иоанн Креститель ~1513-1516гг, деревo, масло, 69x57cм, Лувр, Париж. Впервые Св.Иоанн изображён не аскетом, как во всех иллюстрациях, а с улыбкой на лице. Здесь применён свой способ нанесения краски так, что кажется, будто из темноты внезапно появляется сияющая фигура Иоанна. Одна из последних картин мастера. Она была взята им с собой во Францию вместе с «Джокондой» и «Святой Анной с Марией и Младенцем». Святой Иоанн Креститель ~ 1513-1516, масло на холсте,177x115cм, Париж, Лувр Святой Иоанн Креститель сидит на фоне пейзажа, слева от речной долины и горной цепи. Жестом правой руки Иоанн указывает путь тем, кто последует за Христом. Олень на заднем плане - символ Христа и Крещения.

Слайд 16

Дева Мария с ребёнком и Св.Анна Мария - на коленях у своей матери, Св.Анны. Годовалый ребёнок вырывается из рук матери. Он отвернулся от неё, играя с ягнёнком. Крещение Христа (~1472-1475) Масло на дереве. Галерея Уффици Флоренция, Италия. «Верроккио поручил Леонардо написать ангела, держащего одеяния. И, хотя тот был юнцом, он выполнил это так, что ангел Леонардо вышел много лучше, нежели фигуры Верроккио». (Вазари-1550г)

Слайд 17

Боевая машина с передвижными косами ~1485, ручка и чернила, 20 x 28см, Королевская библиотека, Турин, Италия Леонардо сделал эту иллюстрацию боевой машины для "Трактата о войне", но предупредил, что это устройство может быть одинаково опасно для обеих сторон, так как косы внизу, буквально, косили всех подряд. Это - своего рода колесница со вращающимися косами, чтобы уничтожать противника в сражении. Рисунок механизма для полёта ~ 1485 Ручка и чернила, 230 x 160 мм, библиотека университета, Париж, Франция

Слайд 18

Схема крыла для "летательной машины" (1485)

Слайд 19

Схема крыла для "летательной машины" (1485)

Слайд 20

Аэроплан (1487)

Слайд 21

Аэроплан (1487) Автомобиль и аэроплан были мечтами человечества, поэтому, не удивительно, что изобретательный Леонардо должен был посвятить себя этой проблеме. Его аэропланы подверглись нескольким стадиям связанным с развитием. Машина, иллюстрированная здесь предназначалась, чтобы быть включенной властью мускул человека, стоящего вертикально. Он должен был двигать крыльями, которые бились крестообразно,вверх и вниз подобно крыльям птицы. Если бы это было построено, машина была бы настолько тяжела, что был бы невозможен полет. Леонардо признал эту проблему и попытался уменьшить вес используя более легкие материалы

Слайд 22

Боевая машина "Арбалет" (1480- 1483) Гигантский Арбалет... Трудно узнать, работало ли бы это, и превосходило ли бы орудия того же периода, но идея прекрасная.

Слайд 23

Многозарядная боевая машина(1480 1482) Это был прототип современного автомата. Все оружие заряжалось сразу, чтобы не возник пожар.

Слайд 24

Схема защитного устройства при осаде 1480-1482, ручка, чернила, библиотека Амброзиана, Mилан, Италия Здесь показана идея для выталкивания вражеских лестниц при защите крепости.

Слайд 25

Схема защитного устройства при осаде 1480-1482, ручка, чернила, библиотека Амброзиана, Mилан, Италия Ещё одно устройство для выталкивания вражеских лестниц при защите крепости. Оно применялось в то время, но не ясно какой из вариантов эффективнее.

Слайд 26

Устройство спуска воды во время весеннего паводка Мадридская Рукопись,1480-1482 Предназначалось для спуска избытка воды в каналах

Слайд 27

Четырёхзарядный арбалет 1480-1482, ручка, чернила, библиотека Амброзиана, Mилан, Италия Этот довольно смешное устройство предназначено для того, чтобы стреляли четыре арбалета. Люди, бегущие на колесе вращают его, подводя новый арбалет в боевую позицию.(пулемёт?)

Слайд 28

Устройство для создания блесток 1480-1482, ручка, чернила, библиотека Амброзиана, Mилан, Италия. Одна из нескольких машин для создания золотых блесток для женской одежды.

Слайд 29

Автомобиль (Codex Atlanticus, fol. 812r.) 1478-80, ручка, чернила,металлический карандаш, бумага, 27 x 20 cм. Библиотека университета, Париж,Франция Автомобиль, который Леонардо попытался привести в действие усовершенствуя принцип часового механизма, - одно из его самых известных изобретений. Это не было, однако, изобретение в строгом смысле слова, ряд инженеров перед ним также делали попытки создать самодвижущееся транспортное средство. Вероятно, Леонардо был знаком с этими исследованиями.

Слайд 30

Анатомия человека

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Культура