Впровадження ідей ноосферної освіти на уроках російської мови за допомогою школи ейдетики
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Э йдос (др. греч. εἶδος — вид, облик, образ), термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший «видимое», «то что видно», но постепенно получивший более глубокий смысл – «конкретное явление абстрактного», «вещественная данность в мышлении»; в общем смысле – способ организации или бытия объекта. В средневековой и современной философии – категориальная структура, интерпретирующая исходную семантику какого-либо понятия.
Школа эйдетики. Из опыта работы учителя Митюшкиной Н.В. Создание ассоциативных образов при изучении орфографии
Приемы и методы запоминания правописания слов Фонетические ассоциации: береза – белая береза запад – на западе солнце падает 2. В слове спряталось другое слово: валенки – валенки у Ленки лисица – братец лис богатство – Бог дал богатство
3. Графические ассоциации: в сток , быстр , шел 4. Состав слова: автобус, автомобиль - авто понедельник – по, не 5. Разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова: погода – погоду наблюдали по годам библиотека – Библия сегодня – сего дня
6. Нахождение проверочного слова: берег – брег ботинки – боты 7. Как звучит слово в других языках: морковь – морква
Данная методика учит мыслить образами, что позволяет удерживать в памяти нужный в жизни материал, необходимый объем информации.
Схожі презентації
Категорії