X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Средства связи между предложениями в тексте

Завантажити презентацію

Средства связи между предложениями в тексте

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Средства связи между предложениями в тексте Тема урока

Слайд 2

обучающие: закрепить общие понятия о тексте на основе осознания его основных признаков; учить определять средства связи предложений в тексте; развивающие: развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление и внимание обучающихся; воспитательные: воспитывать бережное отношение к миру увлечений, стремление к здоровому образу жизни. Цели урока:

Слайд 3

Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные раскаты. Гром долго бродил по чердаку. Текст № 1

Слайд 4

У входа в палатку стояла шаровая молния величиной в человеческую голову. Молния висела совсем низко над травой. Она излучала свет и выбрасывала искры. Текст № 2

Слайд 5

Предложения в тексте могут соединяться двумя способами связи – последовательным (цепным) и параллельным. ВЫВОД

Слайд 6

Лексические средства связи предложений в тексте Синонимы(обрыв — круча). Антонимы (У природы много друзей, недругов у нее значительно меньше.) Морфологические средства связи Местоимения (он, она, оно, они, те, тот, это). Однокоренные слова также Союзы. Стилистические средства связи Повтор Средства связи предложений в тексте

Слайд 7

Ледники – это огромные массы льда, образованные и существующие за счёт накопления и преобразования в лёд выпадающего снега и движущиеся под действием силы тяжести. В горах ледники принимают форму потоков: ведь лёд, похожий на вязкую жидкость, течёт. Лёд в ледниках содержит мало примесей, при таянии из него получается самая чистая вода. Поэтому сейчас её всё чаще используют в лечебных целях. Практические задания

Слайд 8

1.Ёлки густо зеленели. 2. В берёзках светились светло-золотые искорки. 3. В лесу было нарядно и тихо. 4. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали своими круглыми листочками. Практические задания

Слайд 9

2)Пустыня как море, только вместо воды песок. 1)И песок в пустыне как волны. 4)Волны песка называются барханами. 3)В сильный ветер барханы… Составь текст

Слайд 10

Я выхожу на поляну. За …- густой старый ельник. Все деревья …обвешаны шишками. … так много, что ветви склонились до земли.   Заполни пропуски

Слайд 11

Очень страшная история Однажды паук Поскользнулся на стенке И на пол свалился, Задев табурет. Упал табурет — раскололся паркет. И пол провалился, И дом развалился. А так как стоял этот дом на пригорке, То с грохотом дом Покатился по горке, Запрыгал и в речку Широкую — Хлоп!

Слайд 12

Очень страшная история Засыпало речку, Случился потоп. И все потонуло: Долины и горы, Деревья и камни, Трава и заборы. Плывет по волнам Лишь березовый сук. Сидит на суку Бедолага паук. Тот самый, который Свалился со стенки, Сидит он, вздыхает И чешет коленки. (Г. Остер)

Слайд 13

Итог урока Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Слайд 14

Высокий уровень, достаточный уровень написать сочинение на тему «Моя любимая книга», используя различные средства связи в тексте, подчеркнув эти слова. Средний уровень Используя местоимения и синонимы для связи предложений в тексте, составить текст из 6 предложений на тему «Мой любимый фильм». Дифференцированное домашнее задание

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Російська мова