Работа над исходным текстом.
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует автора, вызывает его раздумья, размышления. Проблема должна быть сформулирована учеником. Комментарий проблемы (К2) – толкование, пояснение основного вопроса. Создает сам выпускник. Позиция автора (К3) – отношение создателя текста к поднятой им проблеме. Формулируется учеником. Мнение (К4) – собственное суждение по проблеме, взгляд, своя точка зрения. Мнение выпускника. Аргументация (К4) – доказательства, доводы, приводимые выпускником. Из текста брать нельзя, приводятся два аргумента, один из которых взят из литературы. Словарь нужных терминов.
Создание своего текста Формулировка проблемы Комментарий ученика Позиция автора, сформулированная выпускником Мнение ученика, его аргументация
Как правильно понять текст? 1. О чем говорится? (Тема текста). 2. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Проблема. Она должна указывать на какое-то негативное явление, с чем надо бороться или над чем работать). 3. Что хочет сказать автор текста? (Позиция автора).
С чего нужно начинать сочинение? Вступление – 2-3 предложения, помогающие сформулировать проблему, поставленную автором. Начинать писать надо с красной строки и разборчиво. Печатными буквами писать нельзя! Формулировка проблемы должна быть четкой, понятной и краткой. Не забывайте соблюдать абзацы (К1). Комментарий не должен быть большим, в нем должно быть сказано об актуальности этой проблемы. (К2).
Найдите верно сформулированную проблему и комментарий к ней. Как следует сократить комментарий?
Свое рассуждение по проблеме Позиция автора (К3) Тезис (К4) (основная мысль) Свое мнение по позиции автора ) Аргументы (К4) (2 доказательства): факты, выводы науки, статистика, жизненный пример, литературный пример, цитата из авторитетного источника Вывод (пути решения проблемы)
Схожі презентації
Категорії