X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО БРОДЯЖНИЧЕСТВА

Завантажити презентацію

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО БРОДЯЖНИЧЕСТВА

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

ДЕТИ УЛИЦ: ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО БРОДЯЖНИЧЕСТВА Главный специалист воспитательного отдела Управления образования администрации Белгородского района Ю.В. Ковалева

Слайд 2

Организация работы по профилактике детского и подросткового бродяжничества в образовательных учреждениях на примере МОУ «Бессоновской СОШ» Сопина Ирина Николаевна социальный педагог МОУ «Бессоновская СОШ» Дудкевич Елена Яковлевна заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Бессоновская СОШ»

Слайд 3

из решения Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ от 7 июля 1998 г. "Детская безнадзорность и беспризорность – следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, дистанцированием школы от детей с трудной судьбой, криминализацией среды".

Слайд 4

Слайд 5

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ (Московский городской центр «Дети улиц»),2002 год 1 группа: нелегальные мигранты из ближнего зарубежья в Россию (4-5%) 2 группа: дети, оставшиеся без попечения родителей в силу различных обстоятельств (8-9%) 3 группа: правонарушители (0,5%) 4 группа: дети, самовольно ушедшие из дома (82-86%) 5 группа: дети, самовольно ушедшие из детских учреждений (5-6%)

Слайд 6

БРОДЯЖНИЧЕСТВО/ДРОМОМАНИЯ - это состояние, когда у человека возникает непреодолимое желание сбежать из дома, не имея при этом никакого определенного маршрута и цели Выражается в повторяющихся уходах из дома либо из школы, интерната или другого детского учреждения. Может быть как осознанным действием, так и формой патологических реакций (неконтролируемым действием).

Слайд 7

Первый этап, часто кратковременный, — начало уходов из дома. Обычно является реакцией на внешний раздражитель и выражается в ситуационно обусловленных уходах.

Слайд 8

Второй этап характеризуется привычными, фиксированными уходами, мотивы которых не сразу понятны и психологически не всегда объяснимы.

Слайд 9

Значительно реже наступает третий этап, когда уходы и бродяжничество становятся непреодолимыми, импульсивными, ребенок или подросток не в силах им противостоять, то есть этот этап — истинно патологический. Начало третьего этапа обычно характеризуется нарастанием количества и длительности уходов, большинство из которых носят импульсивный, неконтролируемый характер.

Слайд 10

Слайд 11

Реактивные уходы чаще всего наблюдаются у детей и подростков с «трудным» темпераментом, имеющих в характере заостренные черты: повышенную обидчивость и чувствительность. Первые уходы, в большинстве случаев, связаны с сильными переживаниями обиды, ущемленного самолюбия и являются формой проявления реакции протеста, либо вызваны страхом наказания, тревогой по поводу предстоящей ответственности за тот или иной поступок, получением неудовлетворительной оценки в школе

Слайд 12

Планируемые уходы чаще наблюдаются у детей и подростков с выраженной эмоционально-волевой неустойчивостью и с повышением влечений. Непосредственными ситуационными факторами, приводящими к появлению уходов, в этом случае могут быть: случайно услышанное сообщение о каком-либо происшествии, случившемся неподалеку телевизионная передача или художественный фильм определенного содержания предложение товарища пойти куда-либо, заняться чем-то увлекательным и т.п.

Слайд 13

Немотивированные уходы встречаются значительно реже. Они возникают без понятных психологических мотивов. В этих случаях возможны разные варианты поведения несовершеннолетних. Уходы данного типа могут наблюдаться уже в возрасте 7—8 лет.

Слайд 14

В организации работы по профилактике бродяжничества и самовольных уходов несовершеннолетних в образовательном учреждении можно выделить 2 направления: Работа с несовершеннолетними Работа с родителями

Слайд 15

Задача родителей, педагогов, психологов и психотерапевтов - расширить эмоционально-поведенческий репертуар реагирования подростка, то есть научить его разнообразным стратегиям поведения.

Слайд 16

ПРИНУЖДЕНИЕ И УБЕЖДЕНИЕ Метод принуждения в своей основе предлагает несовершеннолетнему свободу выбора: либо он придерживается привычной линии поведения и будет подвергнут какому-либо виду принуждения, либо он изменяет свое поведение на социально одобряемое. Переубеждение — процесс сложный, длительный, требующий от сотрудника индивидуального подхода и высокой квалификации. Переубеждение чаще всего основано на демонстрации несовершеннолетнему дальних перспектив позитивного и негативного поведения.. ЦИНИКИ — вожаки асоциальных групп со сложившейся аморальной системой взглядов и потребностей; нарушают порядок и правила по убеждению и считают себя правыми; сознательно противопоставляют себя обществу

Слайд 17

НЕУСТОЙЧИВЫЕ - не имеют твердых моральных убеждений и глубоких нравственных чувств; их поведение, взгляды, оценки целиком зависят от ситуации; подвержены дурному влиянию, не способны ему противостоять; ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ САМООЦЕНКИ, ЦЕННОСТНОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ, РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ Хорошим способом для этого является привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных секциях, технических кружках, подростковых клубах.

Слайд 18

ЗАВИСИМЫЕ — подростки и старшие школьники, которых толкают на асоциальные поступки сильные желания: зрелищ, развлечений, вкусной еды, табака, алкоголя, наркотиков и т.д. Эти желания оказываются у них сильнее, чем нравственные чувства и «внутренние тормоза», и удовлетворяются недозволенным образом; СТРОГИЙ КОНТРОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Здесь также уместно привлечение к занятиям в спортивных секциях и подростковых военизированных клубах с жесткой дисциплиной. Помимо этого, хороший результат дают индивидуальные и групповые занятия с психологом, на которых несовершеннолетних обучают распознавать и контролировать свои желания и эмоции.

Слайд 19

АФФЕКТИВНЫЕ ПОДРОСТКИ - переживающие постоянное чувство обиды на основе мнения о том, что их недооценивают, ущемляют, не признают, что к ним несправедливы ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ Это позволяет корректировать неадекватную самооценку подростков, совершенствовать их коммуникативные навыки, направлять мыслительный процесс в позитивное русло, не давать зациклиться на себе.

Слайд 20

Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребенок; но забываем, что он уже человек. Сташа Таушер

Слайд 21

3. Образцом и примером для подражания. 4. Другом и советчиком. Родители для ребенка выступают: Источником эмоционального тепла и поддержки. Властью, высшей инстанцией, распорядителями благ

Слайд 22

следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены: скажите себе "CТОП" и посчитайте до 10; не прикасайтесь к ребенку; отложите совместные дела с ребенком (если это возможно); если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, используя «Я - сообщение» вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях

Слайд 23

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает /Эрма Бомбек/

Слайд 24

Система работы школы:

Слайд 25

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ Психическое заболевание (37%) Неблагополучие в семье (32%) Влияние сверстников (32%)

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Неблагополучие в семье Педагогическая несостоятельность родителей Нежелание признавать проблему ребенка Социальная и экономическая нестабильность в семье Перекладывание родительских обязанностей на 3-и лица

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Где бывают дети? С кем они проводят время? Чем занимаются, когда отсутствуют в школе?

Слайд 36

Слайд 37

Завантажити презентацію

Схожі презентації

Презентації по предмету Різне