Менеджемнт
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Персонал организации – это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей Ли Якокка Выдающийся американский менеджер
ВИДЫ ГРУПП: Формальные Юридический статус, нормативное закрепление в положении о подразделении Есть формальный лидер. Могут быть также неформальные лидеры. 2. Неформальные Образуются спонтанно по разного рода причинам. Возглавляются неформальным лидером.
по половым признакам по возрастным признакам по темпераменту по семейному положению по доходу по образованию по характеру труда пр. СОСТАВ ГРУППЫ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
ГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ Процессы: Коммуникации Интеракции (изменение статуса, роли членов групп) Перцепции (восприятие членами группы других членов, групп) Организации (формирование группы, лидерство, пр.)
ФАКТОРЫ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ: 1. Профессиональная сработанность группы (взаимозаменяемость, взаимодополняемость, взаимоответственность) 2. Морально-психологическая сплоченность 3. Межличностная совместимость 4. Целеустремленность и демократичность 5. Продуктивность и удовлетворенность результатами труда
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ: «Притирка» «Ближний бой» «Эксперимен- тирование» «Эффек- тивность» «Зрелость»
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ Организованная группа людей, объединенных социально значимой целью и системой непосредственных взаимоотношений в процессе труда А.С. Макаренко русский педагог и психолог
ФУНКЦИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА Целевая Интегративная (объединение людей) Развития личности Воспитательная
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ СПЛОЧЕННОСТИ: 1. Оптимальный период существования группы (средний) 2. Оптимальная численность (не более 9 человек) 3. Одинаковый возраст 4. Общие установки, ценности 5. Разнополость группы 6. Разный темперамент (психологическая несовместимость группы) 7. Внешняя угроза 8. Предшествующий успех
ЛИДЕР ДОЛЖЕН: Помочь группе пройти все стадии развития, предвидеть будущее, вести группу вперед, поощрять и мотивировать сотрудников, раскрыть полностью потенциал сотрудников!
НЕОБХОДИМО ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ Настроение сотрудников должно быть в центре внимания менеджера !
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И АНАЛИЗА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ: 1. Метод опроса сотрудников (беседа, анкетирование)
2. Графический метод (построение социограммы коллектива и РАСЧЕТ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ ИНДЕКСОВ)
1. Положительный статус i-го члена коллектива: Пi=+B/(N-1) +B - число положительных выборов, предпочтений N – количество членов коллектива
2. Отрицательный статус i-го члена коллектива: Оi=-B/(N-1) -B - число отрицательных выборов, предпочтений N – количество членов коллектива
Коэффициент сплоченности (Кс) рассчитывается как отношение количества положительных связей к общему количеству взаимосвязей в коллективе (К) Кс=+B/К=+B/N(N-1)
Оценка каждого члена группы: Mi=∑mi/n ∑mi – сумма оценок отдельного качества i-го индивида n – число оценок Расчет средних баллов групповой оценки
Индекс общегрупповой оценки качества: Q= ∑V/∑Vt= ∑Vn/Vt V – оценка в баллах отдельного ответа по данному вопросу ∑V – сумма баллов, полученная по данному вопросу в группе в целом N – число ответивших на данный вопрос членов группы; Vt – максимальный балл данной оценочной шкалы ∑Vt – максимальное (идеальное) для данной группы количество баллов
ПРАКТИКА 1. Минибрифинг 1) Может ли одна группа относиться к разным типам группы? 2) Могут ли формировать группу два человека, которые не поддерживают между собой личных контактов, но обмениваются письмами т.п.?
3. К каким группам Вы принадлежите? Почему Вы входите в эти группы? Можете ли Вы выйти из них? 4. Можете ли Вы назвать шесть групп, в которых Вам довелось участвовать и которые прошли в своем развитии определенные этапы? Можете ли Вы назвать группу, которая не прошла эти этапы?
5. Всегда ли плохи амбициозность, конфликтность и повышенная эмоциональность? Почему? 6. Определите наиболее явные характеристики группы, членом которой Вы являетесь.
7. Предположим, Вас назначили руководителем рабочей группы, отличающейся слабой сплоченностью. Что Вы станете делать в этой ситуации? 8. По каким признакам Вы можете распознать неформального лидера рабочей группы? Сколько таких признаков?
2. Задание: Вспомните свой коллектив. Представьте, что Вы руководитель этого коллектива. Представьте, что Вам нужно выбрать из всех сотрудников Вашего будущего заместителя. Составьте социограмму предпочтений в коллективе. Обозначьте основного претендента.
Контрольные вопросы: Какие основные факторы определяют развитие группового поведения? От чего зависит продуктивность группового поведения? Назовите социально-психологические характеристики сплоченной группы Каковы основные условия формирования сплоченной группы? Каковы стадии проходит коллектив в своем развитии? Каковы методы изучения группы Вы знаете?
7. Что такое трудовой коллектив? 8. Каково влияние социально-демографических факторов (пола, возраста) на формирование трудового коллектива? 9. Что такое колличественный состав трудового коллектива и какова его управляемость? 10. Чем определяется социально-психологический климат в коллективе?
11. На каком методе сбора информации основана социометрия? 12. Что такое социометрическая матрица? 13. Что такое социограмма? 14. Как рассчитывается коэффициент сплоченности коллектива? 15. Что такое формальный лидер? 16. Что такое неформальный лидер? 17. Как рассчитывается положительный статус индивида (уровень престижности) и его отрицательный статус?
Схожі презентації
Категорії