"Русская живопись II половины XVIII века"
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Вторая половина XVIIIв. – время мощного блестящего расцвета русского искусства. Учрежденная в 1757г. Петербургская Академия художеств руководила всей художественной жизнью страны, готовила художников, способных изображать историю своей страны и великих людей своего времени. Господствующим направлением в Академии был классицизм – стиль, противопоставивший декоративной пышности барокко строгость, ясность и соразмерность, присущие классическим произведениям античного искусства и эпохи Возрождения.
С блестящим развитием портретной живописи во второй половине XVIII в. связаны имена талантливых художников Д. Г. Левицкого (1735-1822), Ф. С. Рокотова (1736–1808/09), А. П. Лосенко (1737-1773). Их работы свидетельствуют о зрелости русского искусства этого периода, она исполнена блеска, восхищения красотой материального мира, увлекает разнообразием создаваемых человеческих типов с их эмоциями, кокетством, грацией, гордостью. Левицкий Дмитрий Григорьевич - Портрет Анны Артемьевны Воронцовой в детстве Федор Рокотов – Портрет Александра Струйской
Кисть Рокотова легка и свободна, краски поражают богатством оттенков. В портретах поэта В. Майкова, Струйской, Санти, Новосильцевой и других через мерцание глаз, легкую улыбку художник сумел передать душевный мир изображенных. Портрет В. Майкова Портрет Новосильцевой
Разнообразен и интересен круг образов выдающегося художника Д. Г. Левицкого. Ярко и убедительно обрисованы им и князь Демидов, и светская красавица Урсула Мнишек, и грубоватая помещица Бакунина, и озаренная улыбкой счастья юная Дьякова. В известном портрете Екатерины II Левицкий воплотил представления о «мудром, просвещенном» монархе, перекликаясь с торжественными одами его современника Г. Р. Державина. Урсула Мнишек Бакунина М.А.Дъякова Екатерина II
А. П. Лосенко – один из крупнейших художников XVIII в., первый русский профессор Академии художеств, мастер исторического жанра, блестящий портретист и выдающийся педагог. Ранняя смерть не позволила его таланту до конца раскрыться и окрепнуть. Тем не менее его творчество оказало большое влияние на его младших современников и учеников. Гаврилова Е.И Владимир перед Рогнедой
Последним из плеяды замечательных портретистов второй половины XVIII в. был В. Л. Боровиковский (1757-1825). Лучшие его работы – портреты Нарышкиной, Арсеньевой, сестёр Гагариных, Лопухиной. Писал он и парадные портреты, среди которых особенно интересен портрет «бриллиантового князя» А. Б. Куракина, где обстановка парадности, блеск парчового кафтана и орденов не отвлекает от выразительно написанного художником лица князя. Портрет Лопухиной Портрет Куракина Сестры Гагарины
Развитию пейзажной живописи XVIII в. особенно содействовало открытие в Академии специального пейзажного класса. Выдающийся пейзажист Ф. Я. Алексеев(1753-1824) сумел передать в своих полотнах поэтичность архитектурного облика столичных и провинциальных городов России, особенно Петербурга. Многие его картины, показывающие Москву до пожара 1812 г., имеют значение исторических документов.
С именами талантливейших скульпторов Ф.И. Шубина (1740-1805), М. И. Козловского (1753-1802) и И. П. Мартоса (1754-1835) связан взлёт отечественной скульптуры. Все они учились в Париже и Риме у известных мастеров и были убежденными сторонниками классицизма. Выдающиеся живописцы, скульпторы и архитекторы России XVIII в. внесли большой вклад в сокровищницу мирового искусства и подготовили могучий взлет русской художественной культуры XIX века.
Схожі презентації
Категорії