X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Сложноподчинённое предложение. Комплексный анализ текста

Завантажити презентацію

Сложноподчинённое предложение. Комплексный анализ текста

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Русский язык настолько богат глаголами и существительными, настолько разнообразен формами, выражающими внутренний жест, движение, оттенки чувств и мыслей, краски, запахи, материал вещей и пр., что нужно при построении научной языковой культуры разобраться в этом гениальном наследии. А. Н. Толстой

Слайд 2

Слайд 3

Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Слайд 4

Константин Паустовский не может знать всех своих уч..ников. Потому что их по стране ми(л,лл)ионы. Всюду можно встретить горячих покло(н,нн)иков его творчества. Себя я считаю дважды уч..ником Константина Георгиевича. Он учил меня улавливать ясную праз..ничность природы, заставлял верить, что мир и люди, живущие в нём, пр..красны. Но случилось, что он стал моим прямым педагогом. На с..минаре в Литературном институте однажды ра..бирался ра..сказ об одной продавщице и об одном покупателе. Ра..сказ давал повод для критики. И мы с молодым азартом набросились на автора, своего же пр..ятеля. И вдруг Константин Георгиевич, который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении, гневно взорвался. Он говорил, что на свете нет (н..)чего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более пр..ступного, как быть слепым и глухим к нему. (Не)уважение к человеку, неумение ценить его достоинство подобно ржавчине раз..едает обществе(н,нн)ую жизнь. Защите человека, а значит защите всего общества отдал жизнь К. Паустовский, жизнь человека и писателя. (По В. Тендрякову)

Слайд 5

Русский советский писатель,(19 (31) мая 1892, Москва — 14 июля 1968, Москва) Мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художествен-ных мемуаров.

Слайд 6

Русский советский писатель(5 декабря 1923, д. Макаровская, Череповецкая губерния, — 3 августа 1984, Москва). Автор остроконфликтных повестей о духовно-нравственных проблемах современной ему жизни, острых проблемах советского общества, о жизни в деревне.

Слайд 7

Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. п. Основная мысль– это то главное, то хотел сказать автор текста. Тема и основная мысль связаны между собой.

Слайд 8

Константин Паустовский не может знать всех своих уч..ников. Потому что их по стране ми(л,лл)ионы. Всюду можно встретить горячих покло(н,нн)иков его творчества. Себя я считаю дважды уч..ником Константина Георгиевича. Он учил меня улавливать ясную праз..ничность природы, заставлял верить, что мир и люди, живущие в нём, пр..красны. Но случилось, что он стал моим прямым педагогом. На с..минаре в Литературном институте однажды ра..бирался ра..сказ об одной продавщице и об одном покупателе. Ра..сказ давал повод для критики. И мы с молодым азартом набросились на автора, своего же пр..ятеля. И вдруг Константин Георгиевич, который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении, гневно взорвался. Он говорил, что на свете нет (н..)чего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более пр..ступного, как быть слепым и глухим к нему. (Не)уважение к человеку, неумение ценить его достоинство подобно ржавчине раз..едает обществе(н,нн)ую жизнь. Защите человека, а значит защите всего общества отдал жизнь К. Паустовский, жизнь человека и писателя. (По В. Тендрякову)

Слайд 9

Себя я считаю дважды учеником Константина Георгиевича. Он учил меня улавливать ясную праздничность природы, заставлял верить, что мир и люди, живущие в нём, прекрасны.

Слайд 10

Но случилось, что он стал моим прямым педагогом. На семинаре в Литературном институте однажды разбирался рассказ об одной продавщице и об одном покупателе. Рассказ давал повод для критики. И мы с молодым азартом набросились на автора, своего же приятеля. И вдруг Константин Григорьевич, который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении, гневно взорвался. Он говорил, что на свете нет ничего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более преступного, как быть слепым и глухим к нему.

Слайд 11

Азарт — эмоция, связанная с предвосхищением успеха в чём-либо. Часто связан со случаем, игрой, риском, опасностью.

Слайд 12

К. Г. Паустовский считал, что «на свете нет ничего более важного и значительного, чем человеческое достоинство» Составьте словесный портрет человека, обладающего чувством собственного достоинства. Свои мысли запишите.

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Російська мова