Сложноподчинённое предложение. Комплексный анализ текста
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Русский язык настолько богат глаголами и существительными, настолько разнообразен формами, выражающими внутренний жест, движение, оттенки чувств и мыслей, краски, запахи, материал вещей и пр., что нужно при построении научной языковой культуры разобраться в этом гениальном наследии. А. Н. Толстой
Константин Паустовский не может знать всех своих уч..ников. Потому что их по стране ми(л,лл)ионы. Всюду можно встретить горячих покло(н,нн)иков его творчества. Себя я считаю дважды уч..ником Константина Георгиевича. Он учил меня улавливать ясную праз..ничность природы, заставлял верить, что мир и люди, живущие в нём, пр..красны. Но случилось, что он стал моим прямым педагогом. На с..минаре в Литературном институте однажды ра..бирался ра..сказ об одной продавщице и об одном покупателе. Ра..сказ давал повод для критики. И мы с молодым азартом набросились на автора, своего же пр..ятеля. И вдруг Константин Георгиевич, который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении, гневно взорвался. Он говорил, что на свете нет (н..)чего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более пр..ступного, как быть слепым и глухим к нему. (Не)уважение к человеку, неумение ценить его достоинство подобно ржавчине раз..едает обществе(н,нн)ую жизнь. Защите человека, а значит защите всего общества отдал жизнь К. Паустовский, жизнь человека и писателя. (По В. Тендрякову)
Русский советский писатель,(19 (31) мая 1892, Москва — 14 июля 1968, Москва) Мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художествен-ных мемуаров.
Русский советский писатель(5 декабря 1923, д. Макаровская, Череповецкая губерния, — 3 августа 1984, Москва). Автор остроконфликтных повестей о духовно-нравственных проблемах современной ему жизни, острых проблемах советского общества, о жизни в деревне.
Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. п. Основная мысль– это то главное, то хотел сказать автор текста. Тема и основная мысль связаны между собой.
Константин Паустовский не может знать всех своих уч..ников. Потому что их по стране ми(л,лл)ионы. Всюду можно встретить горячих покло(н,нн)иков его творчества. Себя я считаю дважды уч..ником Константина Георгиевича. Он учил меня улавливать ясную праз..ничность природы, заставлял верить, что мир и люди, живущие в нём, пр..красны. Но случилось, что он стал моим прямым педагогом. На с..минаре в Литературном институте однажды ра..бирался ра..сказ об одной продавщице и об одном покупателе. Ра..сказ давал повод для критики. И мы с молодым азартом набросились на автора, своего же пр..ятеля. И вдруг Константин Георгиевич, который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении, гневно взорвался. Он говорил, что на свете нет (н..)чего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более пр..ступного, как быть слепым и глухим к нему. (Не)уважение к человеку, неумение ценить его достоинство подобно ржавчине раз..едает обществе(н,нн)ую жизнь. Защите человека, а значит защите всего общества отдал жизнь К. Паустовский, жизнь человека и писателя. (По В. Тендрякову)
Себя я считаю дважды учеником Константина Георгиевича. Он учил меня улавливать ясную праздничность природы, заставлял верить, что мир и люди, живущие в нём, прекрасны.
Но случилось, что он стал моим прямым педагогом. На семинаре в Литературном институте однажды разбирался рассказ об одной продавщице и об одном покупателе. Рассказ давал повод для критики. И мы с молодым азартом набросились на автора, своего же приятеля. И вдруг Константин Григорьевич, который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении, гневно взорвался. Он говорил, что на свете нет ничего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более преступного, как быть слепым и глухим к нему.
Азарт — эмоция, связанная с предвосхищением успеха в чём-либо. Часто связан со случаем, игрой, риском, опасностью.
К. Г. Паустовский считал, что «на свете нет ничего более важного и значительного, чем человеческое достоинство» Составьте словесный портрет человека, обладающего чувством собственного достоинства. Свои мысли запишите.
Схожі презентації
Категорії