X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Слова-паразиты в речи

Завантажити презентацію

Слова-паразиты в речи

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

* ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1018 Слова-паразиты в речи Авторы проекта: ученицы 6 «Б» класса ГБОУ СОШ №1018 ЗАО г. Москвы Колоска Марина и Эксанова Александра Руководитель: учитель русского языка и литературы Неретина Ирина Моисеевна   Москва, 2012-13 уч.г.

Слайд 2

* Культура речи – раздел языкознания, изучающий правильность и чистоту речи

Слайд 3

Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было как бы в дело, Пусть даже как бы наугад. А то ведь как бы неумело И чаще как бы невпопад. Ю.Важдаев *

Слайд 4

* Цель проекта Изучение проблемы засорённости речи учащихся 5 «Б» класса словами – паразитами и поиски путей решения данной проблемы. Задачи: выяснить, почему слова называются «паразитами»; рассмотреть группы слов, относящихся к «паразитам»; провести анкетирование среди учащихся 5 «Б» класса; проанализировать, насколько речь наших одноклассников соответствует нормам литературного языка; определить, какие мероприятия помогут повысить культуру речи; выпустить буклет-памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов».

Слайд 5

* Объект исследования: речь учащихся 5 «Б» класса ГБОУ СОШ № 1018. слова-паразиты, используемые учениками в устной речи. Предмет исследования: Гипотеза: большинство подростков употребляют слова-паразиты потому, что не замечают их в своей речи или не придают значения проблеме засорённости языка.

Слайд 6

* Методы исследования: изучение литературы по теме, наблюдение, сравнение, обобщение, устный опрос, анкетирование, оформление результатов.

Слайд 7

* Слова-паразиты В лингвистической литературе есть целый ряд терминов, определяющих слова-паразиты: «вредные слова», «незнаменательная лексика», «лишние слова» (О. Б. Сиротина), «вставные элементы» (Т.А.Ладыженская), «слова-заменители» (Е.А.Земская), «упаковочный материал» (Л.В.Щерба). Самое распространённое определение слов-паразитов, данное филологами: слова и звуки, засоряющие устную речь. Враги чистоты речи

Слайд 8

«Такскать» (так сказать) «Это» «А именно» «Например» «Это самое» «В принципе» «Типа» «Вот» «Понимаешь» «Короче говоря» «В натуре» «Блин» «В общем-то» *

Слайд 9

* повышение эмоциональности речи, взволнованность; снятие психологического напряжения (эмоциональная разрядка); демонстрация пренебрежительного отношения к системе запретов; демонстрация принадлежности говорящего к «своим»; недостаточный словарный запас (говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово); намеренное заполнение паузы между словами или выражениями; быстрая, неподготовленная, спонтанная речь; мода на некоторые слова. Причины возникновения слов – паразитов:

Слайд 10

* Классификация слов-паразитов Слова –паразиты как часть речи № Группа Слова – паразиты 1 Частицы ну, вот, типа, так, просто, прямо, как бы 2 Вводные единицы вообще, в общем-то, в принципе, допустим, значит, короче, например, так сказать, стало быть, понимаешь, собственно говоря, слушай, конечно, наверное, вероятно, кажется 3 Местоимения, местоименные наречия это, это самое, как его, там 4 Переход из одной части речи в другую блин, черт

Слайд 11

Например, автор повести «Таня Гроттер» Дмитрий Емец вложил в уста своего героя Баб-Ягуна фразу, повторяемую каждый раз в затруднительных случаях: «Ох, мамочка моя, бабуся!» Эта фраза звучит как некий призыв о помощи, но при этом выглядит смешно. Фраза также позволяет понять характер персонажа. Баб-Ягун - это комический герой повести, неунывающий, умеющий превратить серьёзное и страшное в весёлое. *

Слайд 12

Анкетирование учащихся 5 «Б» класса с целью выяснения осведомлённости о словах-паразитах *

Слайд 13

На диаграмме видно, что по 24% учеников узнали о словах-паразитах из дома и школы, 20% из телевизора и 12% из интернета *

Слайд 14

Диаграмма иллюстрирует внимание учащихся к своей речи *

Слайд 15

Никто из респондентов не назвал других причин употребления слов-паразитов, кроме перечисленных *

Слайд 16

26% респондентов не задумывались о роли слов-паразитов *

Слайд 17

69% не прилагают никаких усилий, чтобы следить за чистотой речи *

Слайд 18

Анкетирование учащихся 5 «Б» класса с целью выявления употребления слов-паразитов по гендерному признаку *

Слайд 19

Мальчики не спешат признаваться в употреблении слов-паразитов *

Слайд 20

Анализ полученных результатов * Таким образом, подтвердилась наша гипотеза.

Слайд 21

Избавляйся от слов-паразитов! *

Слайд 22

* Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшест-венниками. И.С.Тургенев

Слайд 23

* Давайте говорить грамотно! Давайте беречь наш язык!

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Російська мова