Разбор по членам предложения
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
Задачи урока: Повторить главные и второстепенные члены предложения; Развивать умение разбора предложения по членам, развивать умение сравнивать и обобщать изученные факты и материал; Способствовать воспитанию контроля и самоконтроля, содействовать развитию таких качеств как взаимопомощь и чувство товарищества.
Станция «Вспомни» На какие 2 группы можно разделить все члены предложения? Почему главные члены предложения так названы? Как их ещё можно назвать ? На какие вопросы отвечают члены предложения? Распространённые и нераспространённые предложения? (Это что такое?)
Станция «Члены предложения» Грамматическая основа: Подлежащее; Сказуемое. Второстепенные члены; Дополнение; Определение; Обстоятельство.
Признаки Члены предложения Главные Второстепенные подлежащее сказуемое дополнение определение Обстоятельст-во Что обозначают О ком или о чём говорится Действие предмета, его состояние, чувства На какой предмет или явление направлено действие Признак предмета Как, когда, где, по какой причине совершается действие вопросы Кто? Что? Что делает? Что делал? … Вопросы косвенных падежей Какой? Чей? Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Как выражены Им. сущ.; местоимением; сочетанием слов Глаголом; им.прилагательным им.существитель- ным Им.сущ.; местоимением Им. прил.; Им.сущ. Им.сущ.; наречием пример Мы собирали шишки в еловом лесу .
Станция «Проверяй-ка» С.55 упр. 1- прочитай задание. Что нужно найти в предложениях? Что нужно сделать?(сильные – все существительные, слабые – только подлежащие) – раб. парах (взаимопомощь); Проверить у соседей, оценить. Кто не согласен?
Станция «Запоминай-ка» Чтобы проверить, является ли в предложении прилагательное сказуемым, можно подставить слова был, будет. (Попробуйте привести свои примеры) с.55 упр.3 – сам. раб. –взаимопроверка - группы сменного состава.(слабым – помощь учителя)
Рефлексия: Кому понравился урок? Какое настроение в конце урока? Что понравилось больше всего на уроке? Какого цвета вы бы поставили себе отметку?
Итог урока: Что узнали нового? Что стали знать ещё лучше? Посмотрите в свою тетрадь: кто написал чисто? Кто написал аккуратно? Кто написал без ошибок? (Оцените своего соседа) Кто не согласен?
Схожі презентації
Категорії