ЗВУК И ФОНЕМА
Завантажити презентаціюПрезентація по слайдам:
ЗВУК И ФОНЕМА учитель русского языка и литературы КГУ СОШ № 4 г. Семей ВКО Подольская Ирина Александровна § 9, с. 21 - 22 6 класс «Б»
УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ Звук, различающий значения разных слов и разные формы одного слова, называется фонемой. Наука, изучающая фонему называется фонологией. Наука, изучающая произношение звука (артикуляцию) и его слуховые признаки (акустику), называется фонетикой.
Талантл__вый ра(с,сс)каз__ик, умный рез___ик, а___уратный свар___ик, в___селый выду__щик, смелый разве___чик, упрямый спор___ик, опытный ст(е,и)кол?___ик, хороший нала___чик, отлич?ный камен?щик, веселый барабан?щик, старый фонар?щик, хитрый (а,о)бман?щик (24). орфоГРАФИческие Талантливый рассказчик, умный резчик, аккуратный сварщик, веселый выдумщик, смелый разведчик, упрямый спорщик, опытный стекольщик, хороший наладчик, отличный каменщик, веселый барабанщик, старый фонарщик, хитрый обманщик (24). Ь ПЯТИминутки -чик-/-щик- ОТВЕТ =
ПОВТОРИМ. . . Что изучает артикуляционный аспект науки о языковой стороне языка? На какие группы делятся звуки русского языка, в зависимости от участия голосовых связок ? Чем отличаются гласные и согласные звуки? Что такое сила звука? Что такое длительность звука? Что такое звучность звука?
УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ Фонетика изучает только звуки человеческой речи или звуковой состав языка. Она не изучает другие звуки окружающей нас действительности. Звуки человеческой речи выполняют смыслоразличительную функцию, то есть различают значения слов. § 9, стр. 22 - учить
ЗАКРЕПИМ Что называется фонемой? Что различают гласные и согласные звуки в составе слова? Звук различающий значения разных слов и разные формы одного слова, называется ФОНЕМОЙ. Как выделить фонему? Фонему указывают в прямых скобках | | Что называется фонемами? Гласные и согласные звуки русского языка, обозначенные в алфавите самостоятельными буквами, являются ФОНЕМАМИ.
Упражнение № 57 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УСТНО
Упражнение № 58 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение № 61 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ Одинаково ли произносится одна и та же фонема в составе слов и их форм? Фонема состоит из одного или нескольких звуков речи? Отчего зависит разное звучание одной фонемы в составе слова? 3 вопроса
ВЫВОД 1: Количество звуков и букв в слове совпадает, если в его составе использованы буквы, обозначающие на письме только по одному звуку или же использованы в одинаковом количестве буквы, не обозначающие звуки, и буквы, обозначающие два звука. Например: карабин, город, мытье, подъезд.
Количество звуков в слове преобладает над количеством букв, если в его составе использованы не только буквы, передающие на письме один звук, но и буквы, передающие на письме два звука. Например: езда, удивление. ВЫВОД 2:
Количество букв в слове преобладает над количеством звуков, если в его слове использованы буквы, не обозначающие звуки речи, а также буквосочетания, передающие один звук. Например: тень, касса, солнце, счастлив, изжарить ВЫВОД 3:
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ При каких условиях совпадает количество букв и звуков? При каких условиях количество букв преобладает над количеством звуков? Когда количество звуков больше в слове, чем звуков? 3 вопроса
Домашняя работа Упражнение № 59, с. 22. ПИСЬМЕННО § 9, с. 22. УЧИТЬ § 41, с. 105 -чик- / -щик-. ПОВТОРИТЬ Подобрать 2-3 пары слов, взяв за образец упражнение № 57, с. 22. САМОстоятельно
ЛИТЕРАТУРА Кондубаева М.Р., Джусупов М.Д., Кажигалиева Г.А. , Тусеева С.Т., Бекишева У.М. . Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / 2-е изд., переработанное. - Алматы: Атамұра, 2006. – 272 с. Орлова Л.А. Русский язык для 5-8 классов (основные правила, оббразцы разбора, словарные слова, сведения о частях речи и др.), Волгоград: «Учитель», 2001. – 88 с. Словарь-справочник ( каждый ученик вносит в него теоретические сведения, таблицы, слова для запоминания, дополнительные сведения).
http://qiq.ws/showim/577007 Русский CorelDRAF 9 Legendary Graphics Power/ полная версия 3CD, диск №3 http://fotki.yandex.ru/users/eleni-mironya/view/468678/ http://blogs.mail.ru/mail/none777/15CE3590E86C4386.html ИНТЕРНЕТ - РЕСУРС http://raskrashkirus.ru/shabloni-dlya-prezentatsiy.html http://www.todel. ru/sys/reflex/shabloni-dlya-shkolnih-prezentatsiy.html
Схожі презентації
Категорії