X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Альтернативное прочтение романа М.Булгакова Мастер и Маргарита

Завантажити презентацію

Альтернативное прочтение романа М.Булгакова Мастер и Маргарита

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Альтернативное прочтение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Альтернатива есть!

Слайд 2

Роман вам принесёт ещё сюрпризы… Воланд Готовы ли мы к этому? И какие сюрпризы принесёт нам роман?   Роман "Мастер и Маргарита" содержит немало тайн, неразгаданных загадок. Как же хочется их разгадать! Только для этого нам придется вслед за Булгаковым выйти за пределы наших привычных научных и эстетических представлений о мире.

Слайд 3

Мы решили выяснить: Что делает физика в мире художественного вымысла? На уроках литературы мы разбирали роман по смысловому замыслу автора. А что если прочитать роман, например, с  точки зрения физика? Ведь сблизить физику и лирику, чудо и обыденность так интересно! Надеемся, и плодотворно! Вспомните, сколько в романе перемещений героев во времени, в пространстве, превращений, числовых моделей - да это же экспериментальная модель реальности! ?

Слайд 4

Действительно ли физика и лирика находятся рядом, не мешая, а обогащая друг друга? Сознательно ли Булгаков использовал в романе необъяснимые с точки зрения физики явления? С какой целью он их использовал? Что было бы, если бы Булгаков не нарушал законов физики? Был бы роман таким захватывающим?

Слайд 5

И решили: стоит! Правда, мы долго спорили о романе: стоит ли разрушать таинственную и притягательную красоту непонимания? Ну что ж, читатель, вооружимся текстом, знаниями физических законов и явлений – и в путь!

Слайд 6

Мы рассмотрели произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» с точки зрения физики и разделили интересные фрагменты, описывающие явления, действия героев, на разделы.

Слайд 7

Вот что у нас получилось: Мы сознательно заполнили не все столбцы. Конечно, мы многого могли не заметить – роман очень сложен и многогранен. Мы решили и вам оставить возможность пойти по дороге увлекательных открытий!

Слайд 8

Узнаёте героев? Обратите внимание на то, что у них в руках.

Слайд 9

О каком физическом явлении повествуется в этом отрывке? Почему, когда Маргарита переложила крем из баночки на ладонь, запах от крема увеличился? «Маргарита открыла ее (коробочку) и увидела в коробочке жирный желтоватый крем. Ей показалось, что он пахнет болотной тиной. Кончиком пальца Маргарита выложила небольшой мазочек крема на ладонь , причем сильнее запахло болотными травами и лесом.» Это явление называется диффузией, диффузия протекает быстрее с повышением температуры, следовательно, температура ладони Маргариты больше, чем температура воздуха .

Слайд 10

А можно ли с точки зрения физики объяснить происшествие в этом отрывке? «Чувствуя в голове звон и суматоху от всех этих происшествий на лестнице, Аннушка еще долго по инерции продолжала кричать: - Мерси! Мерси! Мерси!- а иностранца давно уже не было.» Примерами инерции также является отклонение туловища, головы пассажиров при повороте, резком торможении или при начале движения транспортного средства. Конечно, да. Из справочника мы узнаём, что инерция - это явление сохранения скорости тела при отсутствии действий на него внешних тел. В этом эпизоде явление инерции происходит только в голове у Аннушки.

Слайд 11

Какое явление описано в этом отрывке? Все без труда смогут ответить на этот вопрос: это состояние невесомости! А мог ли этот случай произойти в реальной жизни? «Мускулы рук и ног окрепли, а затем тело Маргариты потеряло вес. Она подпрыгнула и повисла в воздухе невысоко над ковром, потом ее медленно потянуло вниз, и она опустилась.» Конечно, нет, на земле без технических средств реализовать это невозможно

Слайд 12

А в романе «Мастер и Маргарита» возможно все!

Слайд 13

Наверное, не случайно автор акцентирует наше внимание на тени. Вспомните, все ли герои романа имели тень? Почему Варенуха не имел? Что говорит об этом явлении физика? Тень– это та область пространства за предметом, куда не попадает свет от источника. Закон прямолинейного распространения света: в прозрачной однородной среде свет распространяется по прямым линиям Варенуха не имел тени, по Булгакову, потому что он был представителем нечистой силы

Слайд 14

Все тела во Вселенной притягиваются друг к другу. Причем притягиваются тем сильнее, чем больше их массы и чем ближе друг к другу они находятся. На падающее тело действует, по меньшей мере, две силы: сила тяжести и сила сопротивления воздуха. Сила тяжести – эта сила, с которой тело притягивается к Земле вследствие всемирного тяготения. F=mg. Как объяснить происходящие явления в этом отрывке? «Деньги вертелись, их разносило в стороны, забивало на галерею, откидывало в оркестр и на сцену. Через несколько секунд денежный дождь, все густея, достиг кресел, и зрители стали бумажки ловить» (Гл. 12, стр. 159). !

Слайд 15

«Он остановил взор на верхних этажах, ослепительно отражающих в стеклах изломанное и навсегда уходящее от Михаила Александровича солнце, затем перевел его вниз, где стекла начали предвечерне темнеть, чему-то снисходительно усмехнулся, прищурился, руки положил на набалдашник, а подбородок на руки» (Гл. 1, стр. 10).

Слайд 16

угол между падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред называют углом падения (α), угол между отраженным лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред называется углом отражения (β) . Отражение света – часть светового пучка пройдет сквозь стекло, а часть отразится от границ раздела и будет распространяться в воздухе. Распространение света происходит по закону прямолинейного распространения света: в прозрачной однородной среде свет распространяется по прямым линиям. Отражение света происходит по закону !

Слайд 17

Нарушение законов физики помогло Булгакову полнее и глубже раскрыть замысел романа, его понимание философских и нравственно-этических проблем. Благодаря героям романа, передвигающимся во времени, в пространстве, управляющих людьми без головы, превращающихся в ведьм, автор предлагает нам поразмыслить о вечных вопросах добра и зла, о природе человека, его предназначении на земле, о любви, об истине. И наша основная задача – не просто внимательно или, как мы в этой работе, альтернативно прочитать роман, но разобраться прежде всего в себе самих – и постараться что-то изменить к лучшему. Как видите, в «Мастере и Маргарите» очень много физики, особенно сведений о пространстве и времени, но физические законы в романе постоянно нарушаются. И это не случайно!

Слайд 18

физика и лирика действительно находятся рядом, не мешая, а обогащая друг друга. Но это вовсе не значит, что мы откладываем «Мастера и Маргариту» в сторону. Это только начало нашего альтернативного прочтения произведения! Ведь как интересно было бы попытаться прочитать роман с точки зрения математика, химика, историка… Поэтому мы не прощаемся, мы говорим: «До встречи!» - и предлагаем вам посмотреть видеоролик «Физика в романе «Мастер и Маргарита», созданный нашим одноклассником Калнышем Дмитрием, перелистать страницы фотоальбомов «Булгаковская Москва» и «Герои Булгакова», ознакомиться с содержанием экскурсии «Путешествуем вместе с героями М.Булгакова». Наше исследование подошло к концу… Мы убедились:

Слайд 19

ССЫЛКИ:   http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%CC http://seaniv2006.narod.ru/7kl.html http://www.konspekt.org/fizika/fizika_8/konsp_fzk_8/6060-konspekt-uroka-fiziki-8-klasstema-teplovye.html http://www.bulgakov.ru/galleries/glr11/ http://images.yandex.ua/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&stype=image http://kp.ru/photo/gallery/19824/ http://www.kp.ru/daily/22528.5/8713/ http://www.ukrlib.com.ua/sochin-rus/printout.php?id=22&bookid=3

Слайд 20

Благодарим за внимание

Слайд 21

Альтернативное прочтение романа предложили авторы исследования : ученицы 11 класса Запорожской гимназии №47: Харченко Анжелика, Корж Анна, Макарова Алина, Хухровская Ольга.

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Російська мова