X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Гийом Апполинер и Пабло Пикассо

Завантажити презентацію

Гийом Апполинер и Пабло Пикассо

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Гийом Аполлинер и Пабло Пикассо Презентацию подготовила ученица 11-Б класса Сайдан Владислава

Слайд 2

ТАК ГОВОРИЛ ПИКАССО. Оставляй на завтра только то, что не жалко оставить недоделанным после своей смерти. Жизнь продлевают только работа и женщины. Мне нравится жить бедно... но с кучей денег в кармане. Плохие художники заимствуют. Хорошие художники крадут. Хороший вкус - худший враг творчества. Искусство - это ложь, ведущая к истине. Искусство - это волшебство, помогающее переносить муку повседневности. И среди людей копий больше, чем оригиналов. Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц? Все имеют право меняться, даже художники. Есть художники, которые превращают солнце в желтое пятно,  но есть и другие, те, что своим искусством и своим разумом  превращают желтое пятно в солнце.

Слайд 3

В XX столетии поэзия и живопись соединены несравненно более крепкими узами, чем в века предшествующие. К сфере авангарда такая закономерность относится в первую очередь. Это тем более поражает, что живопись все решительнее уходит от «содержания», которое могло бы быть выражено в слове — связь между образами, запечатленными словом и красками, становится от этого словно еще необходимее. Данную теоретическую проблему можно исследовать и в глобальном масштабе, и направляя внимание на отдельные творческие «пары». Среди подобных примеров едва ли не самым впечатляющим является творческое общение Гийома Аполлинера и Пабло Пикассо.

Слайд 4

Творческое взаимодействие этих ярких творческих дарований имело свои странности, выражавшиеся на разных уровнях — и при личностных контактах, и при обращении поэта к творчеству художника, а художника к творчеству поэта, и при попытках двигаться в русле совместных творческих проектов, и в самой логике аполлинеровских определений специфики «нового духа», образцом для которого были для него (своеобразно, однако, им интерпретируемые) открытия Пикассо.

Слайд 5

"Портрет Гийома Аполлинера". 1913 г

Слайд 6

Аполлинер вслед за Пикассо охотно повторил бы, что творческая личность, «не восстающая постоянно против живущих в ней a priori, для искусства потеряна»; он писал о колесе, которое пришлось придумать, чтобы «воспроизвести» функцию ноги, а Пикассо подчеркивал, что «надо не запечатлевать движение, а опережать его» — формулы, почти идентичные, выдающие неодолимую для обоих потребность: «Не могу молчать! Не могу не писать/рисовать иначе, чем вчера...» Для Аполлинера, как и для Пикассо, непреложной истиной была естественность, спонтанность возникающей в творчестве новизны. «Я не ищу, — многократно повторял Пикассо, — я нахожу». Поясняя, почему Сезанн и Ван Гог смогли произвести революцию в живописи, Пикассо давал свое видение любого стремления к новизне: эти художники, его кумиры, просто «хотели нарисовать то, что они видели.< ...> Прекрасное возникло из невозможности для них нарисовать это иначе, чем у них получилось. Именно поэтому они стали Сезанном, Ван Гогом...»

Слайд 7

Портрет Гийома Аполлинера 1916

Слайд 8

Существуют свидетельства, что Пикассо не казались полновесными работы Аполлинера, ему посвященные. Тем не менее иногда художник соглашался обсуждать с другом написанное до публикации и всегда с почтением относился к теоретическим выступлениям Аполлинера, считая его в той знаменитой «ватаге Пикассо» единственным настоящим мыслителем, открывающим и перед живописью, и перед литературой новые горизонты.

Слайд 9

Гийом Аполлинер VS Пабло Пикассо

Слайд 10

Жан Кокто определил этот союз так: «Имена Аполлинера и Пикассо неразделимы. Никто не рисует лучше Пикассо. Никто не писал лучше Аполлинера».

Слайд 11

Спасибо за внимание! P.S.: Любовь Ивановна, простите за презентацию на русском))

Завантажити презентацію

Схожі презентації

Презентації по предмету Зарубіжна література