X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Асоціації

Завантажити презентацію

Асоціації

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Ассоциация - (лат. аssосиаtiо - сочетание, соединение, от аssосио-соединяю) - психологическая связь между отдельными нервно-психологическими актами - представлениями, мыслями чувствами, в результате которого одно представление, чувство т.д. вызывает другое. Суггестивность – термин английской эстетики, применивший к поэтическим произведениям выражение англ. suggestive, буквально обозначающее— намёк, внушение, подсказывание .

Слайд 3

Аристотель (384 до.н.э.-322 до н.э.) Ассоциации делятся на локальные, системные, внутрисистемные, межсистемные,смысловые, цветовые, эмоциональные, предметные, по контрасту, по сходству.

Слайд 4

Ассоциативно - рефлекторная теория авторы И. Сеченов, И. Павлов, Ю. Самарин Аспекты: Мозг человека способен к ассоциациям - к образованию связей между событиями и фактами. Приобретение знаний, формирование умений и навыков, развитие способностей (процесс образования ассоциаций) имеет логическую последовательность и осуществляется последующими этапами: - восприятие учебного материала; - осмысление материала, доведение до понимания внутренних связей и противоречий; - запоминание и сохранение в памяти; - применение усвоенного материала на практике.

Слайд 5

Процесс обучения                                             (С. Немов) Формирование ассоциаций (связь между отдельными знаниями. Подражание (формирование умений и навыков). Распознание и обобщение. Инсайт (догадка, развитие интеллекта). Творчество.

Слайд 6

Суггестивно- ассоциативная технология Научное обоснование технологии разработано на основе научных работ А. И. Белецкого, Л. С. Выготского, Г. С. Костюка, П. М. Якобсона, О.В. Орловой.

Слайд 7

Суггестивно- ассоциативная технология на уроках литературы

Слайд 8

Учителю о суггестивно- ассоциативной технологии

Слайд 9

Позвольте мне угадать ваши мысли …

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Игра «Угадай мысли» Сад Огонь Юг Воскресенье Океан Радуга Якорь

Слайд 14

Особенности ассоциативного мышления,              ассоциативной памяти,                  ассоциативного воображения.

Слайд 15

5- 6 класс Знакомство учащихся с понятиями: ассоциация, символ. Формы работы на уроке: ассоциативные разминки,  ассоциативные диктанты, ассоциативные словесные картинки,  ассоциативные цепочки (при работе с текстом, знакомясь с данными языковой темы, изучая теоретические понятия). Творческие проекты. Способность учеников к визуализации Суггестивно- ассоциативная технология на уроках языка

Слайд 16

«Всякое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешнее, т. е. звуковое или структурное, морфологическое, но и внутреннее, семасиологическое. Или другими словами: всякое слово способно, вследствие особого психического закона, и возбуждать в нашем духе другие слова, с которыми оно сходно, и возбуждаться этими словами... Если, вследствие закона ассоциации по сходству слова должны укладываться в нашем уме в системы или гнезда, то благодаря закону ассоциации по смежности, те же слова должны строиться в ряды. Итак, каждое слово связано двоякого рода узами: бесчисленными связями сходства со своими родичами по звукам, структуре или значению и столь же бесчисленными связями смежности с разными своими спутниками во всевозможных фразах: оно всегда член известных гнезд или систем слов и в то же время член известных рядов слов...». Н. В. Крушевский

Слайд 17

Слайд 18

САД

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Ассоциативные рисунки при изучении частей речи или теоретических понятий Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение

Слайд 24

Как выглядит глагол? Как выглядит союз?

Слайд 25

7-9 класс Формы работы на уроке: прием "личные ассоциации"; ассоциативные разминки;  ассоциативные диктанты; ассоциативные словесные рисунки;  ассоциативные цепочки; рисованный стих, строфа; произведение - ассоциация. Особое внимание уделяется  работе с символами.

Слайд 26

Личные ассоциации В.Жуков "Яблоки после дождя"                                                                             

Слайд 27

Личные ассоциации Федот Сычков "Акулька"                                                                                                  

Слайд 28

Подберите текст к картине Богатство ассоциаций говорит о богатстве внутреннего мира писателя. К. Паустовский

Слайд 29

Ассоциации являются одним из основных механизмов памяти. В определенном смысле их можно назвать естественными классификаторами понятийного содержания лексики языка. Представления и понятия, которыми располагает память человека, связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и, в конечном счете, с большей или меньшей степенью точности воспроизводит объективно существующую зависимость между явлениями реального мира.

Слайд 30

Рисованные тексты Нарисуй мне весну в одуванчиковом сарафане, С синим взором небес ярким солнечным, радостным днём, Или в дивном рассветном, молочном, прелестном тумане. Пусть расплещется нежность в рисунке волшебном твоём. Нарисуй мне весну – тонконогую девочку-чудо, Чтобы локоны светлых волос тёплый ветер трепал. И тогда все печали зимы я, наверно, забуду – Заунывность метелей, сосулек острейший оскал… Разукрась мне весну посочней, ты умеешь, я знаю. Пусть на ветках берёз первых листьев горит изумруд, Пусть поют соловьи, от любви без конца изнывая, Пусть над травами-росами радуги-дуги встают. Нарисуй мне весну – запах первого ливня и мяты, И дрожащие капельки будто бы тысячи страз. Пусть закружат, пускай опьянят-охмелят ароматы… Нарисуй мне весну с восхищённым сиянием глаз…

Слайд 31

Методические рекомендации по написанию ассоциативного сочинения Ассоциативное сочинение Образ От части – к целому Суждение Подготовительная работа Предусмотрено право выбора Ассоциативная фантазия Символ, метафора, афоризмы, аллегория Окончательное мнение Метаморфоза, призыв, «эстетический идеал».

Слайд 32

Композиция уроков ассоциативного анализа: 1.Подготовка к восприятию – стимулирование ученических ассоциаций о явлении, предмете, действии, речь о котором идет в тексте. 2. Анализ ассоциативных образов, картин, созданных автором текста. 3.Поиск связей между текстом, который изучается и другими образцами искусства. 4.Творческая работа, которая иллюстрирует превращение ассоциативных образов текста в личностные.

Слайд 33

Что такое родина? 1.Подготовка к восприятию – стимулирование ученических ассоциаций о явлении, предмете, действии, речь о котором идет в тексте. 2. Анализ ассоциативных образов, картин, созданных автором текста. 3.Поиск связей между текстом, который изучается и другими образцами искусства. 4.Творческая работа, которая иллюстрирует превращение ассоциативных образов текста в личностные.

Слайд 34

Языковая суггестия и политическая борьба Феномен суггестии традиционно относили к областям магии, религии, медицины и психологии, поэтому именно представителям данных направлений принадлежит львиная доля работ, посвященных указанной проблеме. С развитием массовых процессов главный вектор исследований переместился на проблему суггестии в политике (массового внушения).

Слайд 35

Внимание: суггесивные тексты Уровни суггестивно-лингвистического анализа: фонологический; просодический; лексико-стилистический; лексико-грамматический; морфо-синтаксический. Параметры суггестивных текстов: 1) отклонение частотности употребления отдельных звуков от нормальной частотности; 2) фонетическое значение текстов; 3) звуко-цветовые соответствия; 4) звуковые повторы, превышающие нормальную частотность; 5) соотношение количества высоких и низких звуков (в %%); 6) длина слова в слогах; 7) соответствие «золотого сечения» кульминации текста; лексико-стилистические показатели; 9) грамматический состав текстов.

Слайд 36

  Компьютерная программа «Выявление                  суггестивного влияния языка» Создана для специалистов в области коммуникации (рекламе, психотерапии, юриспруденции, журналистике). Позволяет анализировать любые слова и тексты, выявляя скрытые намерения человека, а также синтезировать математически точные тексты влияния. Активизирует деятельность правого полушария, развивает творческие способности. Аналогов в мировой науке не имеет, потому что является запрограммированном в удобной для пользователя форме новом направлении - суггестивной лингвистикой, которая активно развивалась именно в России благодаря исследованиям профессора, доктора филологических наук Ирины Юрьевны Черепановой. Программа анализирует реакцию 9 из 10-ти носителей языка на любой текст по следующим параметрам: Активизируемый текстом ритм мозга и вызываемые им эмоции. Наличие в тексте суггестии (гипноза) и уровень его позитивной или негативной энергетики. Цветовая окраска текста (слова). Наличие негативной лексики, отражающей наличие проблем личностного характера. Попадание в «мифологическое ядро» языка. Выявление негативно окрашенных слов. Расчет «золотого сечения», в котором содержится информация, важная для подсознания и не определяемая сознанием.       Этого довольно для того, чтобы создавать совершенные, сильные тексты, которые, например, в рекламе, одновременно служат для оздоровления населения и увеличивают уровень продаж или внедрения в несколько раз. Кроме того, в нее встроены ассоциативный словарь и дополнительная программа, позволяющая рассчитывать позитивные и негативные направления, а также характеристики отдельной личности по дате рождения. С другой стороны, программа идеальна для анализа предлагаемой рекламной продукции (имеется специальная зарегистрированная версия «Экспертиза рекламного текста») или любой поступающей корреспонденции (для выявления скрытого намерения авторов и выработки правильной стратегии).

Слайд 37

Какое значение имеет текст для учащегося общеобразовательной школы?

Слайд 38

Идеальный результативный процесс обучения

Слайд 39

Преимущества использования суггестивно-ассоциативной технологии - глубокий интерес к раскрытию на уроке внутреннего мира каждого ребенка; - формирование системных знаний о Вселенной и месте человека в нем; - реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся; - усиление мотивации познавательной деятельности; - сочетание интеллектуальных и эмоциональных начал; - максимальное раскрытие значения слова, потому что слово не только указывает на предмет, а вызывает целую сеть дополнительных образов, так называемых "ассоциативных значений", поэтому они способствуют пониманию текста, а также помогают ученикам расширить представление об учении и раскрытие его значения; - ассоциативные задачи касаются как лексических, так и фонетических средств языка, они могут быть направленными и ненаправленными, иметь как парадигматический, так и синтагматический характер. Во время такой работы дети не только обогащают свой лексикон, но и раскрывают индивидуальные особенности восприятия мира; - воспитание интереса к чтению художественной литературы, формирование навыков работы с текстом, создания собственных текстов; - развитие творческого воображения; - превращение ученика из объекта обучения в субъект; - воспитание гуманиста, формирование эстетической позиции молодого человека.

Слайд 40

Сеть словесных ассоциаций www. wordassociations.ru Словарь ассоциаций www.slovesa.ru

Завантажити презентацію

Схожі презентації

Презентації по предмету Українська література