X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Сложносочинённое предложение

Завантажити презентацію

Сложносочинённое предложение

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Сложносочинённое предложение Построить все возможные виды сложных предложений из данных простых Он уехал. На душе стало тоскливо. Ответ а) Он уехал, и на душе стало тоскливо. б) Он уехал - на душе стало тоскливо. в) Он уехал: на душе стало тоскливо. г) Он уехал, так что на душе стало тоскливо. д) Он уехал, потому что на душе стало тоскливо.

Слайд 2

Ответ Группы сочинительных союзов Выпишите из данного текста ряды однородных членов, соединенных союзами, определите, к какой группе относится тот или иной союз. В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла Мал золотник, да дорог. В лесу одному шумно, и жутко, и весело (Фет); Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах белку или дятла; мал, да дорог; шумно и жутко; шумно и весело; то бьют, то полыхают

Слайд 3

Ходит осень по русской земле...       1.В просторных полях плавает над росой синяя паутина, и медленно остывает натруженная земля. 2.В прозрачных глубинах речных омутов ленивеют рыбы, едва шевеля плавниками. 3.Стога, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и вылиняли от сентябрьских дождей. 4.Зато ослепительны изумрудно-сизые озимые полосы, и безмолвно и ярко пылают на опушке рубиновые всплески рябин.       5.В лесу необычайно тихо. 6.Все замерло, затаив дыхание, и словно ждет какую-то неизбежную кару, а может, прощения и отдыха.      7. Осень дует на леса, обдавая их мокрым ветром, и тогда глухой недовольный гул валами идет на тысячи верст. 8.Ветры сдувают с лона бессчетных озер заповедную синеву, рябя и осыпая мертвой листвой плесы великих северных рек. 9.Дыхание этих ветров то прохватывает тайгу болотной сединой, то вплетает в нее золотые, оранжевые и серебристо-желтые пряди. 10.Но сосновым и еловым грядам все нипочем, и они все так же надменно молчат либо грозно и страшно гудят, вздымая свои возмущенные гривы, и тогда могучий шум снова катится по бескрайней тайге. (По В.Белову) Найти в тексте ССП (исследовательская работа №1) Ответ 1) 4) 7) 10)      

Слайд 4

Подведение результатов исследовательской деятельности ССП с соединительными союзами чаще всего выражают одновременность либо последовательность явлений, действий ССП с противительными союзами обычно выражают противопоставление и реже – сопоставление Разделительные союзы вносят в ССП значение чередования, несовместимости явлений и, тоже, также, да (в значении и), ни-ни а, но, да(в значении но), однако,зато то-то, то ли - то ли, либо, или(иль), не то - не то Ответ

Слайд 5

Исследовательская деятельность №2 Одинаковые ли значения имеют ССП с различными сочинительными союзами? Какие именно? В чем разница между ними? Текст 1. Снег, снег, снег… Царство снега. В..лнисты.. к..вры на з..мле и шапки снега на ветках. Небо с..роватое и очень ни..кое. Б..рёзы ст..ят в снегу словно ябл..ни в цв..ту и рядом «ель сквозь ин..й з..л..не..ет». Т..ш..ной сп..койствием и ч..стотой ве..т от пейзажа картины художника К.Ф.Юона и она никого не оставляет равнодушным.   Текст 2. С особой ч..ткостью и т..плом пиш..т о природе В.Солоухин. Он пиш..т о людях о ж..зни о с..бе а природа вс..гда рядом с ч..л..веком вс..гда неотд..лима от его жизни. Он увидел распускающийся цв..ток да люди не заметили это чудо и он поведал им о том. Он встал раньше всех зато увидел м..линовый рас..вет а ты не видел его. Он ед..т по д..р..ге тонущей в поле ржи он в восторге от песни жаворонка но знают ли об этом другие? Прочти его книги и тайны р..дной з..мли откроются т..бе.   Текст 3. В ран..ий час случаются в л..су не только грибные но и пост..рон..ие пр..ключения. То увид..шь двух играющих бел..к и буд..шь сл..дить то ли пока не надоест то ли пока они не убегут. То выскоч..т навстречу озабоченная л..са то перебеж..т д..р..гу д..ловитый работяга-ёжик то вырв..т..ся с оглушительным хлопаньем крыльев дикий голубь. (По В.Солоухину) Текст 1. Снег, снег, снег… Царство снега. Волнистые ковры на земле, и шапки снега на ветках. Небо сероватое и очень низкое. Берёзы стоят в снегу, словно яблони в цвету, и рядом «ель сквозь иней зеленеет». Тишиной, спокойствием и чистотой веет от пейзажа картины художника К. Ф. Юона, и она никого не оставляет равнодушным.   Текст 2. С особой чёткостью и теплом пишет о природе В. Солоухин. Он пишет о людях, о жизни, о себе, а природа всегда рядом с человеком, всегда неотделима от его жизни. Он увидел распускающийся цветок, да люди не заметили это чудо, и он поведал им о том. Он встал раньше всех, зато увидел малиновый рассвет, а ты не видел его. Он едет по дороге, тонущей в поле ржи, он в восторге от песни жаворонка, но знают ли об этом другие? Прочти его книги, и тайны родной земли откроются тебе.   Текст 3. В ранний час случаются в лесу не только грибные, но и посторонние приключения. То увидишь двух играющих белок и будешь следить то ли пока не надоест, то ли пока они не убегут. То выскочит навстречу озабоченная лиса, то перебежит дорогу деловитый работяга-ёжик, то вырвется с оглушительным хлопаньем крыльев дикий голубь. Ответ

Слайд 6

Опорный конспект Ответ

Слайд 7

Практическая работа Сконструируйте ССП с различными значениями, используя сочинительные союзы разных групп. Начальные части: Таинственность этой экспедиции заинтересовала меня, Прииск спал мёртвым сном; Время тянулось с убийственной медленностью, Прошло десять минут, четверть часа, двадцать минут, — Осенняя беспросветная мгла висела над землёй, Я напрасно прислушивался к охватившей весь прииск тишине —   Их завершения: что-то тяжёлое чувствовалось в сыром воздухе, по которому проносились какие-то серые тени. нигде не мелькало ни одного огня. я с тревогой стал дожидаться её исхода. мне сделалось просто душно в конторе, и я вышел на крыльцо часовая стрелка точно остановилась  ни один звук не нарушал её, точно всё замерло кругом На прииске 1.Таинственность этой экспедиции заинтересовала меня, и я с тревогой стал дожидаться её исхода. 2.Прииск спал мёртвым сном; ночь была тёмная, нигде не мелькало ни одного огня. 3.Время тянулось с убийственной медленностью, и часовая стрелка точно остановилась. 4.Прошло десять минут, четверть часа, двадцать минут, — мне сделалось просто душно в конторе, и я вышел на крыльцо. 5.Осенняя беспросветная мгла висела над землёй, и что-то тяжёлое чувствовалось в сыром воздухе, по которому проносились какие-то серые тени; 6.Я напрасно прислушивался к охватившей весь прииск тишине — ни один звук не нарушал её, точно всё замерло кругом. (Д. Мамин-Сибиряк.)  

Слайд 8

Творческая работа Перед вами «испорченный» фрагмент повести С. Бородина Задание. Исправьте текст, заменяя по возможности однотипные конструкции с простыми предложениями сложносочиненными предложениями.

Слайд 9

Слайд 10

Домашнее задание Напишите небольшой рассказ – подражание С. Бородину , используя ССП с теми же значениями, что и у писателя  

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Російська мова