X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Словообразование существительных

Завантажити презентацію

Словообразование существительных

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

2. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом? 1) Собеседник, отпускник, искренность; 2) подшерсток, побережье, сокурсник; 3) перемирие, соперник, пригород; 4) соучастник, сокурсница, безрассудство.

Слайд 3

3. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность? 1) Кровь, кровинка, кровиночка; 2) кастрюля, кастрюлька, кастрюлечка; 3) торопить, торопиться, торопливый, торопливость, неторопливость; 4) крупа, крупяной, крупчатый, крупица.

Слайд 4

4. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса? 1) Черноморец, пароходик, скалолазка; 2) соковыжималка, садоводы, стеклокерамика; 3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек; 4) чаепитие, кофемолка, хлебопашец.

Слайд 5

5. Какие словообразовательные пропорции составлены неверно? 1) Амбар : амбарчик = сарай : сарайчик; 2) слон : слониха = трус : трусиха; 3) парашют : парашютист = паспорт : паспортист; 4) гусь : гусята = ботинок : ботинята.

Слайд 6

6. В какой строке значение слова истолковано неверно? 1) Тигролов – тот, кто ловит тигров. 2) Черноглазка – та, у которой черные глаза. 3) Радиореклама – реклама, передаваемая по радио. 4) Телебашня – башня с телевизорами.

Слайд 7

Словообразование имен прилагательных 1. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом? 1) Предостойный, недовольный, сверхглубокий; 2) беспорядочный, беспамятный, беседочный; 3) предпраздничный, приличный, путепроводный; 4) некрепкий, необычный, нейтральный.

Слайд 8

2. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ов-? 1) Персик, стекло, ухаб; 2) родник, пробка, остановка; 3) лозняк, кустарник, подорожник; 4) калина, леденец, хвала.

Слайд 9

3. В каких двух рядах все прилагательные образованы приставочно-суффиксальным способом? 1) Безвинный, предвечерний, безветренный; 2) поверхностный, довоенный, безвластный; 3) прибрежный, надомный, беззаботный; 4) загородный, застенчивый, заводской.

Слайд 10

4. В каком ряду все прилагательные образованы сложением с одновременным присоединением суффикса? 1) Дружелюбный, хлебобулочный, автозаводской; 2) дальневосточный, глинобитный, ледокольный; 3) железнодорожный, геологоразведочный, самоварный; 4) кисломолочный, сельскохозяйственный, западноевропейский.

Слайд 11

Словообразование глаголов. 1. Выпишите из текста бесприставочный глагол. Все пассажиры повскакивали со своих мест. Вскочила и Алиса. Лошадь высунулась из окна, после чего снова уселась на место и спокойно сказала: – Ничего страшного. Сейчас поезд будет прыгать через ручей. Все сразу успокоились. (Пересказ с английского В.Орла

Слайд 12

2. В каком ряду все глаголы образованы приставочным способом? 1) Принарядиться, присутствовать, приветствовать; 2) сдать, восстановиться, обжигаться; 3) закатиться, занозить, заземлить; 4) подыскать, сыграть, поинтересоваться.

Слайд 13

3. В какой цепочке нарушена последовательность образования слов? 1) Полоть – выполоть – выпалывать – выпалываться; 2) приутихнуть – утихнуть – тихнуть – тихий; 3) чистый – чистить – расчистить – расчистка; 4) получить – недополучить – недополучать – недополучение.

Слайд 14

Напишите рассуждение о другой птичке. К зяблику его имя не подходит совсем. Зяблик – значит, должен зябнуть, мерзнуть. А эта птичка прилетает к нам одной из первых, когда на улице еще слякоть и нередки морозы и метели. Зяблик бойко прыгает по совсем еще голым веткам, и никто не видел, что он хоть немножко мерзнет.

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Російська мова