X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Романтизм как литературное направление. ХІХ век – расцвет романтизма в западноевропейском искусстве

Завантажити презентацію

Романтизм как литературное направление. ХІХ век – расцвет романтизма в западноевропейском искусстве

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Романтизм как литературное направление. ХІХ век – расцвет романтизма в западноевропейском искусстве. Учитель русского языка и литературы Болгарина Ирина Святославовна

Слайд 2

Мировой литературный процесс как смена творческих методов Метод (художественный) – совокупность основных принципов создания художественной действительности Назовите: эстетические принципы изученных литературных направлений; выдающихся представителей и их произведения

Слайд 3

Проблемный вопрос Как вы понимаете слова «романтик», «романтизм»?

Слайд 4

Романтизм возник во время, когда Европа переживала сильное потрясение и глубокое разочарование…

Слайд 5

Романтизм – это не стиль, не живописная манера, а определенный эмоциональный настрой. Ш Бодлер

Слайд 6

Слайд 7

Проявление романтизма в разных видах искусства

Слайд 8

Особенности литературы романтизма «Дерево с воронами» Каспар Давид Фридрих Интерес к народному искусству (сказки, песни, легенды) Утверждение духовной самобытности и неповторимости каждого человека Культ воображения, фантазии, чувств Культ природы Протест против мира наживы, эгоизма, лицемерия, сочувствие Типичный романтический герой – мечтатель, идеалист, переживший разочарования, путешественник, изгнанник Главная черта романтизма – необычные герои в необычных обстоятельствах Культ индивидуализма (искусство как способ выражения собственного «Я»)

Слайд 9

Джордж Гордон Байрон Создал тип «байронического» рефлексирующего героя: разочарованный мятежный индивидуалист, одинокий, не понятый людьми страдалец, бросающий вызов всему миропорядку и Богу (сила богоборческих настроений определила пафос «Манфреда» и «Каина»), трагически переживающий разлад с миром и собственную раздвоенность. «Тоски язвительная сила» побуждает этот персонаж к бунтарству, попыткам радикально изменить собственную духовную сущность, но чувство своей ненужности на земле остается непреодоленным. Творчество Байрона, явившееся важным этапом в духовном развитии европейского общества и литературы, породило явление байронизма (нач. 19 в.), в т. ч. «русского». Сходство, а нередко спор с поэмами Байрона распознается в творчестве многих его современников (в «Цыганах» А. С. Пушкина, в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова, у А. Мицкевича).

Слайд 10

Вальтер Скотт – английский романист Романы Скотта, как правило, посвящены переломным или, по крайней мере, значительным историческим событиям, а их герой волею обстоятельств оказывается между противоборствующими сторонами накануне или в час решающей схватки (как это происходит в романе «Айвенго»). В литературе романтизма вместе со стремлением к философской универсальности возникло чувство историзма. Оно проявилось не только в том, что изменилось понимание личности, но и в том, что история общества стала одной из постоянных тем этого этапа. В романах В. Скотта жизнь государства впервые соединилась с жизнью персонажа.

Слайд 11

Двоемирие романтизма на эстетическом уровне реализуется в особенностях сюжетосложения и поведения героя. Главный персонаж романтиков - всегда титаническая личность, не случайно романтизм сопоставляют с Возрождением. Титанизм романтического героя может проявляться в различных формах: он может быть наделен могучими страстями, сильной волей и смелым разумом, как Манфред Байрона, несокрушимым вольнолюбием, как Прометей Шелли, поистине непостижимой наблюдательностью, как Дюпен Э. По, или неисчерпаемыми глубинами духа, как Генрих фон Офтердинген Новалиса. Он может отличаться и безграничной самоотверженностью в любви, как Квазимодо у Гюго. Все это явления одного порядка, ибо романтизм признает сознательное усиление при отражении действительности. Виктор Гюго Эдгар Аллан По Фенимор Купер Вспомните произведения этих авторов.

Слайд 12

ДЕЛАКРУА Эжен – французский живописец и график, виднейший представитель французского романтизма в изобразительном искусстве. Эжен Делакруа. Свобода на баррикадах. 1830 год. Лувр. Париж.

Слайд 13

Обращение к современности — важная особенность романтизма, его раннего героического периода. Более свободной становится композиция, ритм — более стремительным. Цвет начинает играть в произведениях Делакруа доминирующую роль. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. Греция, умирающая на развалинах Миссолунги. 1827 г. Резня на Хиосе. 1824 г.

Слайд 14

Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях, страстный темперамент выразился в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы, иллюстрациях к произведениям У. Шекспира, И. В. Гете. Иллюстрации к «Гамлету» Уильяма Шекспира.

Слайд 15

ТЕРНЕР Джозеф Мэллорд Уильям (1775 -1851) - английский живописец-пейзажист. Один из крупнейших представителей английского романтизма. Писал преимущественно морские пейзажи, картины на библейские, исторические и мифологические сюжеты, обнаруживая склонность к романтической фантастике. «Большой канал в Венеции» Музыкальная комната в Петворте.

Слайд 16

ЖЕРИКО Теодор (1791-1824), французский живописец и график Основоположник романтизма во французской живописи. Драматично-напряженные произведения отличаются актуальностью и психологизмом, экспрессией живописи, контрастами светотени

Слайд 17

Франсиско Хосе де Гойя «Капричос» № 43. «Сон разума рождает чудовищ. Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно — мать искусств и источник творимых ими чудес». «Капричос» № 43 «Маха одетая»

Слайд 18

Романтизм в музыке Романтизм в музыке сложился в 20-е гг. 19 в. под влиянием литературы романтизма и развивался в тесной связи с ним, с литературой вообще (обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере и песне, к инструментальной миниатюре и музыкальной программности). Характерное для романтизма внимание к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге к эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме. Эжен Делакруа. Фредерик Шопен. Эжен Делакруа. Портрет Паганини. ранний Джузеппе Верди Ф. Шуберт Роберт Шуман

Слайд 19

В салоне Ференца Листа. За роялем — Лист, сидят Александр Дюма-старший, Жорж Санд; стоят Виктор Гюго, Никколо Паганини, Джоаккино Россини. Над роялем бюст Бетховена. В ногах Листа его поклонница.

Слайд 20

Произведения русских романтиков принесли отечественной культуре европейскую славу Композитор Михаил Иванович Глинка Сцена из оперы «Иван Сусанин». Сцена из оперы «Руслан и Людмила».

Слайд 21

Содержание портретов Кипренского — духовность, сложная внутренняя жизнь человека, творческая индивидуальность КИПРЕНСКИЙ Орест Адамович - русский живописец и рисовальщик «Автопортрет с кистями за ухом»

Слайд 22

Карл Брюллов – струя романтизма в русском классицизме «Последний день Помпеи» «Автопортрет» «Всадница» Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека

Слайд 23

Иван Константинович Айвазовский – выдающийся маринист «Девятый вал» «Море» «Радуга» Море – любимая стихия романтиков

Слайд 24

Романтизм в русской литературе В. А. Жуковский. Портрет работы О. А. Кипренского. А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского

Слайд 25

Подведем итоги… “Романтизм – принадлежность не одного только искусства, не одной только поэзии; его источник в том, в чем источник и искусства, и поэзии – в жизни” В. Белинский Таким образом, романтизм сочетает в себе высокую духовность, философскую глубину, эмоциональную насыщенность, сложный сюжет, особый интерес к природе и, прежде всего, убежденность в неисчерпаемых возможностях человеческой личности. Романтическое движение конца XVIII - начала XIX в. оказалось одним из самых сильных и продуктивных потому, что оно проявило себя не только в литературе и в искусстве, но и в философии, экономике, политике. Все формы человеческой деятельности этого периода имели сходные корни в жизни своих стран.

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Російська мова