X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
О ком ведут речь?

Завантажити презентацію

О ком ведут речь?

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

О ком речь…? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 2

В пять лет уже умел читать и с большим чувством декламировал перед домашними басни Эзопа, выученные наизусть. В 14 лет написал свою первую комическую оперу в стихах , и издатель выложил за нее 70 рублей (большие деньги!). Он знал главные европейские языки, а в 53 года на спор выучил древнегреческий. Очень любил математику, и надеялся с ее помощью выигрывать в карточные игры, когда увлекся ими. Давал домашние скрипичные концерты. И справедливо считался одним из самых образованных людей России. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 3

Он был большим любителем пеших прогулок и голубей. Осенью и зимой, в дождь и снег, он отправлялся на пешую прогулку, имея привычку шагами измерять расстояние. А что касается голубей, то зернами и крошками он приучил птиц свободно влетать в кабинет и разгуливать у него по столу среди бумаг. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 4

Немногие сочинители могли похвастаться читательской любовью при жизни. Но произведения, которые он начал писать в сорок лет, немедленно стали популярны как среди читателей, так и среди коллег-литераторов. Его произведения издавались большими тиражами и были переведены на иностранные языки еще при жизни. Например, в Париже был издан пятитомник его произведений, в переводе которых приняли участие 58 французских поэтов. А иллюстрирован он был лучшими художниками того времени. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 5

Поэт и мудрец слились в нем воедино… Н.В.Гоголь «За меня говорят мои звери…» И.А.Крылов Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 6

Родился 2 февраля в Москве, много читал и считался одним из самых просвещенных людей своего времени. Из-за бедности семьи Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.. В 11 лет написал первую басню. С 1786 года пишет пьесы, издаёт сатирический журнал «Почта духов», но басни—главные произведения писателя. Девять книг включают более 200 басен. В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря. (1769 — 1844) Иван Андреевич Крылов Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 7

Истинным своим торжеством на святой Руси басня обязана Крылову. Он у нас истинный и великий баснописец. В.Белинский До И.Крылова басни сочиняли Гесиод и Эзоп, Лафонтен, Лессинг Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 8

Гесиод – древнегреческий поэт и исполнитель эпических песен. В юности, когда он пас скот, к нему явились Геликонские нимфы, вдохнули в него дар божественных песен и вручили жезл из пышного лавра — знак отличия рапсода (исполнителя эпических песен) Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 9

Эзоп - древнегреческий баснописец,раб, жил в 6 веке до н.э.,был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни Рисунок 15 века к басням Эзопа Эзоп. Картина 17 века Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 10

Жан де Лафонтен – первый баснописец Нового времени. Из новых баснописцев только И.А.Крылов освоил жанр, созданный Лафонтеном, и даже во многом превзошел его. Но, кроме Крылова, в литературе Нового времени никто не встал в один ряд с Лафонтеном. Его перу принадлежат басни «Заяц и Черепаха», «Разборчивый Журавль», «Два осла», «Обезьяна и Кот», «Обезьяна и Леопард», «Лисица и виноград» и др. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 11

Басни Лафонтена Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 12

Из словаря литератора Басня — краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни — осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В басне аллегорически изображаются человеческие поступки и отношения в обществе. Введение в басню диалога придает ей оттенок комедийности. В начале басни иногда бывает вступление, подготавливающее читателя к дальнейшему изложению. В конце басни обычно дается "мораль". Персонажи басни чаще всего — животные, птицы, рыбы, растения. Язык басни всегда простой, в нем нет метафор. В основе басни лежит сравнение. Мораль — название заключительных строк басни с нравоучительным выводом. Однако у Крылова ряд басен именно с морали начинается, такова басня "Ворона и Лисица". Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 13

Аллегория — иносказание — изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Например, в народной сказке хитрость изображена через образ лисы. Сатира — злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят. Олицетворение — наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы, Например, в стихотворении Ф.И.Тютчева оживают времена года: Зима недаром злится. Прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора… Эзопов язык — умение замаскировать главную мысль ( по имени греческого баснописца Эзопа) Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 14

БАСНЯ – это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Главные герои: животные, растения, люди. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 15

Не все современники Крылова были в восторге от его произведений: весьма критически, например, смотрел на Крылова саркастический интеллектуал Петр Вяземский. Но он и ему подобные находились в явном меньшинстве. «За Крылова» были и Пушкин с Жуковским, Гоголь с Белинским. Наверное, такое единодушие как раз и смущало Вяземского. Петр Андреевич Вяземский – князь, русский поэт, литера- турный критик. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 16

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 17

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 18

А Васька слушает да ест. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. А ларчик просто открывался. Ай, Моська! Знать она сильна, Что лает на слона! Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги точать пирожник. Знакомы ли Вам эти фразы? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 19

Великий зверь на малые дела. Ворона в павлиньих перьях. Да только воз и ныне там. Если голова пуста, То голове ума не придадут места. Избави Бог и нас от этаких судей! Кукушка хвалит петуха, За то, что хвалит он кукушку. Услужливый дурак опаснее врага. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 20

Орлам случается и ниже кур спускаться, Но курам никогда до облак не подняться. Пой лучше хорошо щегленком, Чем дурно соловьем. Чем кумушек считать, трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. Это «крылатые выражения» из басен И.А.Крылова Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 21

Читаем басни И.А.Крылова Лебедь, Щука и Рак Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам; Да только воз и ныне там. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 22

Стрекоза и Муравей Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листкомБыл готов и стол и дом. Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный !Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: "Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!« -"Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» -Говорит ей Муравей. "До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас -Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило". -"А, так ты..." – "Я без души Лето целое всё пела". -"Ты всё пела? Это дело:Так пойди же, попляши!" Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 23

Мартышка и очки Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. "Тьфу, пропасть! — говорит она, — и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них". Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.___ К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 24

Ворона и лисица Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. * Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр,- Лисицу сыр пленил. Плутовка в дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 25

И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещунья с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,- И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал- с ним была плутовка такова. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 26

Прочитайте и другие басни И.А.Крылова http://sheba.spb.ru/lib/krylov00.htm http://lib.ru/LITRA/KRYLOW/basni.txt Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 27

Узнаем героя по реплике! «Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!» «А… (кто он?) в углу, припав за уксусным бочонком…трудится над курчонком» «Лишь были б жёлуди: Ведь я от них жирею» «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас такой певицы нет!» «Я удавилась бы с тоски, Когда б на неё хоть чуть была похожа» Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 28

Что это за басня? Квартет Лебедь, Щука и Рак Мартышка и Очки Мартышка и Зеркало Слон и Моська Волк и Ягнёнок Волк на псарне Стрекоза и Муравей Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 29

Назови героев басен. Кто смеялся впредь чужой беде? Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом”. Она осталась без обеда благодаря своей глупости. Один из героев, которые с поклажей воз взялись везти. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 30

Мораль - это закон или…? Мораль басен Крылова продиктована самой жизнью. Жизнь – понятие разностороннее, но, однако, в жизни есть такие понятия, которые не подвластны времени. Это честность, искренность, уважение, преданность, трудолюбие. Из двух сотен басе Крылова уцелело только два десятка. Остальные 180 нашему времени уже не интересны, т. к. люди и события, осмеянные Крыловым, остались далеко в прошлом. Басни Крылова понятны каждому их читают «и слуги и дети». Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Слайд 31

Задание: Задай 5 трудных вопросов для интеллектуальной* игры по теме: «И.А.Крылов. Басни.» *Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Російська мова