X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Стилі та різновиди музики

Завантажити презентацію

Стилі та різновиди музики

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Интерактивная энциклопедия Автор: Чичиль Татьяна Алексеевна

Слайд 2

Для того чтобы с удовольствием слушать то или иное музыкальное произведение, вам вовсе не нужно все о нем знать. Но оценить по достоинству это произведение, понять его истинное значение вы сможете, только если будете иметь хотя бы примерное представление о том, как и почему оно было создано, какие средства музыкальной выразительности использовал при его сочинении композитор. В этой части интерактивной энциклопедии мы расскажем о возникновении и развитии таких музыкальных стилей, как барокко, классицизм, романтизм. Мы постараемся объяснить, чем интересны те или иные музыкальные формы. Овладев азами музыкальной культуры, вы, возможно, перемените свое отношение к тем видам музыки, которые вам прежде никогда не нравились. Цель интерактивной энциклопедии: показать роль и значение творчества композиторов в развитии музыкального искусства разных эпох; формировать интерес к выдающимся образцам музыкальной классики. Данную презентацию можно использовать на уроках музыки в I семестре 8-го класса при изучении темы: «Стили и направления в искусстве».

Слайд 3

Изучаем стили Литература Интернет - ресурсы

Слайд 4

Стиль – (от греч. stylos (stilus) - палочка для письма) – совокупность средств и приемов художественной выразительности, которая служит для отображения определенного образного содержания. Понятием стиль определяют значительные этапы и направления развития искусства. Стиль отображает также характерные признаки определенного вида искусства, его национального или этнического своеобразия. Стиль – это также индивидуальная творческая манера того или другого композитора или исполнителя. В историческом смысле стиль обобщает типичные особенности языка искусства или отдельные направления его развития. БАРОККО КЛАССИЦИЗМ РОМАНТИЗМ

Слайд 5

В 1600-1750 годах в европейской музыке зародился новый стиль. Он отличался тем, что вместо нескольких одновременно звучащих мелодий (полифонии) в произведениях появилась мелодия с аккомпанементом. Некоторые композиторы продолжали писать полифоническую музыку. Со временем в качестве баса стали использовать аккорды. Слово «барокко» означает «изысканно украшенный». Оно относится не только к музыке, но и к архитектуре и живописи той эпохи. Барокко. Главная Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 6

Два самых известных композитора того времени – Иоганн Себастьян Бах (1695 – 1750) и Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759). Композиторы эпохи барокко. Оба были немцами, почти ровесниками, но жизнь у них сложилась по-разному, и музыку они писали тоже разную. Барокко Главная Муз. формы Инструменты Советуем послушать ? И.С. Бах Г.Ф. Гендель

Слайд 7

Бах никогда не уезжал из Германии. Он работал в церквях, капеллах и при дворах знатных сановников. Несмотря на то, что Бах был гением, музыка не сделала его богатым. После смерти композитора большинство его произведений было забыто и получило второе рождение только в ХІХ веке. Барокко Главная Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 8

Гендель учился в Италии. Работал в Германии и Англии при дворах принцев и герцогов. Карьера Генделя сложилась успешно – он следовал за музыкальной модой. Произведения Генделя исполнялись как при жизни композитора, так и после его смерти. Возможно, сначала музыка Генделя покажется вам понят нее музыки Баха, поскольку она была предназначена для более широкой аудитории. Георг Гендель и король Георг Первый на Темзе Барокко Главная Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 9

Музыкальные формы эпохи барокко. В эпоху барокко качество инструментов и техника игры на них значительно повысились. Музыканты могли составлять интересные по звучанию инструментов ансамбли. Композиторы стремились писать большие произведения. Появились новые формы, многие из которых состояли из связанных между собой частей. Барокко Главная Композиторы Инструменты Советуем послушать ? СОНАТА СЮИТА ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА

Слайд 10

Соната. Соната состояла из контрастных частей. Существовало два типа сонат: камерная и церковная. Камерная соната основывалась на танцевальных мелодиях. Церковная соната была более торжественной. Музыканты исполняют камерную сонату Барокко Главная Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 11

Сюита. Сюита состояла из танцевальных мелодий, но под нее никогда не танцевали. Части сюиты, названные как танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига), сохраняли их стиль и ритм. Писались сюиты как для одного инструмента (клавесина или флейты), так и для оркестра. Барокко Главная Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 12

. Прелюдия и фуга. Прелюдией называется вступление к фуге. Фуга – это полифоническое произведение, которое пишется для клавишных инструментов. Как правило, она начинается с короткой одноголосной мелодии – темы. Постепенно с проведением темы вступают остальные голоса. Далее в каждом голосе звучат разные вариации темы. Голоса переплетаются друг с другом, усложняя мелодию. Барокко Главная Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 13

Инструменты эпохи барокко. Первые оркестры появились в ХVІІ веке и лишь отдаленно соответствовали современному представлению об оркестровых коллективах. Основу оркестра составляла струнная группа – скрипки, подкрепленные виолончелями и контрабасами. В состав оркестров могли также включаться альты, гобои, фаготы, валторны. Со временем добавились трубы и литавры. Композиторы при сочинении музыки лишь перечисляли инструменты, которые могут исполнять ту или иную строчку. Барокко Главная Композиторы Муз. формы Советуем послушать ?

Слайд 14

Советуем послушать. И.С. Бах. Токката и фуга ре минор. И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 1 до мажор из сборника «Хорошо темперированный клавир» И.С. Бах. 4-й Бранденбургский концерт. Г. Ф. Гендель. Оратория «Самсон». «Траурный марш» Барокко Главная Композиторы Муз. формы Инструменты ?

Слайд 15

Барокко Главная Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать Какие мысли и чувства, воплощенные в произведениях Баха, есть, по вашему мнению, «вечными», не подвластными времени? Чем можно объяснить популярность музыки Баха и влеченье к ней наших современников? Чем отличается токката от фуги? Творчество каких писателей, поэтов, художников, скульпторов прошлого или современности, по вашему мнению, является созвучным образному содержанию музыки Баха? Какой гениальный немецкий композитор, оставшись рано сиротой и живя в доме брата, переписывал втайне от него при лунном свете ноты понравившихся ему музыкальных произведений? Какой мальчик, будучи сыном цирюльника, случайно обнаружил на чердаке своего дома клавикорд и ночью, тайком от родных, играл на нем? Кто был тот итальянский малыш, который попал, благодаря своему красивому голосу, из Флоренции в Париж и прошел путь от «мальчика на побегушках» у повара до первого композитора Франции? Иоганн Себастьян Бах Георг Фридрих Гендель Жан Батист Люлли

Слайд 16

Классицизм. Ко второй половине ХVІІІ века композиторы открыли для себя новую аудиторию: это были богатые люди, которые могли платить за билеты на концерты. Теперь композиторы и исполнители могли зарабатывать музыкой на жизнь. В живописи, архитектуре и музыке публику привлекали традиционные, симметричные структуры. Легкий и изящный стиль стал активно вытеснять пышную и сложную музыку эпохи барокко. Религиозную и светскую музыку, написанную с 1750 по 1820 год, называют классической (от лат. classicus — образцовый) . Главная Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 17

Композиторы – классики. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции. В. А. Моцарт Й. Гайдн Л. Бетховен Главная Классицизм Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 18

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) Моцарт написал первую сонату в пять лет. Став зрелым композитором, он отказался следовать указам своего патрона, а потому часто оставался без работы. Некоторые его произведения были слишком сложными для современников, и Моцарт был лишен возможности зарабатывать на жизнь музыкой. Он умер в бедности совсем молодым. Главная Классицизм Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 19

Йозеф Гайдн (1732 – 1809) Гайдн родился на 24 года раньше Моцарта, но умер на 18 лет позже. Большую часть своей творческой жизни Гайдн провел при дворе венгерского принца Эстергази, являвшегося его патроном. Последние годы Гайдн жил независимо. Портрет композитора во время исполнения Прощальной симфонии Главная Классицизм Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 20

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827) Творчество Бетховена стало своеобразным мостом между классическим периодом и последовавшей за ним эпохой романтизма. Бетховен был первым композитором, сумевшим зарабатывать себе на жизнь собственным музыкальным творчеством, не обращаясь к патронам. Бетховен за работой дома Главная Классицизм Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 21

Музыкальные формы эпохи классицизма. Упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и его частей, строгие пропорции – все эти качества отличают творения видных представителей классицизма. Венские классики переосмыслили и заставили зазвучать по-новому все музыкальные жанры и формы. Симфония Увертюра Вариации Классическая соната Главная Классицизм Композиторы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 22

Симфония. В эпоху классицизма появилась новая музыкальная форма – симфония. Это масштабное оркестровое произведение в трех или четырех частях. Продолжительность симфонии давала композиторам возможность в полной мере выражать свой замысел, используя контрасты между различными группами инструментов. Обычный симфонический оркестр того времени насчитывал 25-40 музыкантов. В наши дни их число порой достигает 100 и даже больше. Главная Классицизм Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?

Слайд 23

Увертюра. В переводе с французского языка увертюра означает «начало», или «открытие». Увертюрами назывались небольшие оркестровые произведения, звучавшие перед началом оперных спектаклей. Это настраивало публику на нужный лад. Некоторые увертюры были написаны как самостоятельные произведения, никак не связанные с оперой. Главная Классицизм Композиторы Муз. формы Инструменты Советуем послушать ?