X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
розвиток логічного мислення

Завантажити презентацію

розвиток логічного мислення

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

«Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики» Учителя начальных классов МОУ СОШ № 106 Ленинского района г.Нижнего Новгорода Ходзицкой Елены Александровны ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА L/O/G/O www.themegallery.com

Слайд 2

Ходзицкая Елена Александровна Педагогический стаж – 9 лет Образование высшее ( Владимирский педагогический университет 2000 г.) Квалификация-учитель начальных классов Специальность- педагогика и методика начального образования www.themegallery.com

Слайд 3

Награды, грамоты, благодарственные письма www.themegallery.com

Слайд 4

Участие в научно-практической конференции 30.06.2010 Тема работы: «Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников» www.themegallery.com

Слайд 5

Актуальность работы Формирование УУД Результаты диагностики Стандарты Ключевые компетенциив Интеллектуаль ной сфере Интеллектуальная деятель ность 1) личностные; 2) регулятивные,; 3) познавательные,; 4) коммуникативные логические Логическое мышление Выс-25% Средн-45% Низк.-30% Логическое мышление Актуальность выбранной темы обусловлена требованием времени и проблемами класса www.themegallery.com

Слайд 6

Результаты входной диагностики Высокий Средний Низкий 0% 20% 40% 60% 80% 100% 20% 45% 25 % 10% Совместно с психологом школы было проведено исследование учащихся Цель: определение готовности детей к школе и сформированности некоторых учебных навыков. Не готовы к обучению www.themegallery.com

Слайд 7

Цель работы: Описать и систематизировать опыт работы по теме: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики» ЗАДАЧИ: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; Описать систему работы по развитию логического мышления ; Провести диагностику развития логического мышления учащихся www.themegallery.com

Слайд 8

Б.Блум « Таксономия уровней познания» « Логические пятиминутки» Этапы мыслительной деятельности Предварительная ориентировка в условиях задачи Создание плана решения Выделение способов решения Сличение результата с условием задачи Лаурия А.Р. Проблемами развития логического мышления детей младшего школьного возраста занимались многие зарубежные и отечественные исследователи. Психолого-педагогическое обоснование работы З.А.Зак Теория взаимосвязи обучения и развития Воровщиков С.Г. www.themegallery.com

Слайд 9

УМК «Школа России» www.themegallery.com

Слайд 10

Направления работы Создание условий для овладения навыками критического мышления Применение различных форм организации учебного процессе Использование системы развивающих упражнений Моделирование проблемной ситуации - Индивидуальной - Фронтальной Групповой Осуществление дифференцированного подхода www.themegallery.com

Слайд 11

Логические пятиминутки «Стартовая пятиминутка», объясняющая учащимся, что, зачем и как будет изучаться «Финишная»- рефлексия.(портфолио) , «Вводные пятиминутки» применяется для повышения эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся. «Инструктивные пятиминутки», представляющие учащимся в форме алгоритма. «Тренинговые пятиминутки», последовательно формирующие и развивающие отдельные учебно-логические умения «Мониторинговые пятиминутки», направленные, в первую очередь, на изучение сформированности учебно-логических умений. Их роль могут выполнить «тренинговые пятиминутки», www.themegallery.com

Слайд 12

Инструктивная пятиминутка Как сложить 23+16? Вспоминаю правило сложения: 23+16= 9 23+16= 9 23+16=39 . : www.themegallery.com

Слайд 13

Логические пятиминутки№1( тренинговая) Горело 9 свечей. 4 погасли. Сколько свечей осталось? Проверим: осталось 4 свечки, остальные сгорели www.themegallery.com

Слайд 14

Логические пятиминутки №2 ( тренинговая) Проверим: Ель, берёза, ива, осина. Берёза правее ели, ива левее осины, берёза левее ивы. В каком порядке растут деревья? www.themegallery.com

Слайд 15

2 12 15 5 5 10 27 7 3 7 Посмотри, как заполнена гроздь винограда числами: вверху два слагаемых, внизу между ними их сумма. 7 5 2 3 5 www.themegallery.com

Слайд 16

По тому же правилу заполни числами эти грозди. 9 8 17 20 37 12 2 8 4 10 7 12 11 22 23 45 3 6 2 10 www.themegallery.com

Слайд 17

Виды упражнений на развитие операции сравнения Выделение признаков одного объекта: Расскажи о предмете: яблоко круглое, большое , красное Угадай, что в мешочке : дети спрашивают, учитель отвечает «да» или «нет» Что изменилось? .. www.themegallery.com

Слайд 18

Виды упражнений на развитие операции сравнения Установление сходств и различий между признаками двух объектов: Найди сходства и различия: 6+2 и 6-2; 6+(7+3) и (6+7)+3; 32 и 42, 45 и 32, 12 и 21; Игра « Сравнилочка» -как можно больше вариантов , чем похожи, и чем отличаются предметы: арбуз и мяч, телевизор и шкаф… www.themegallery.com

Слайд 19

Виды упражнений на развитие операции сравнения Выявление сходства между признаками трех, четырех и более предметов Чем похожи между собой все: числа: 50,70,20,10,90 геометрические фигуры: математические записи: 3+2, 13+7, 12+25 www.themegallery.com

Слайд 20

Формы работы на уроке математики Индивидуальная Групповая Фронтальная По данным Х.И.Лийметса на уроках занимаются посторонними делами при ответах соучеников у доски - 66.2% учащихся формы при фронтальном объяснении учителя - 13,4%уча щихся, при фронталь ной работе - 8,5% при групповой работе– 2,1% учащихся www.themegallery.com

Слайд 21

Работа в парах Тема урока: «Свойство сложения» Учебная задача: Разбить выражения на группы так, чтобы в каждой оказались похожие выражения 57-7-1 76-6-1 14-9 19+(9-8) 20-(2+8) 11-7 6+7 5+8 www.themegallery.com

Слайд 22

Работа в парах Тема урока: «Свойство сложения» Учебная задача: Разбить выражения на группы так, чтобы в каждой оказались похожие выражения 57-7-1 19+(9-8) 14-9 5+8 76-6-1 20-(2+8) 11-7 6+7 Допиши в каждую группу еще по 2 выражения www.themegallery.com

Слайд 23

. Психические процессы развиты слабо. Нуждаются в постоянной помощи учителя. С заданиями , выполняемыми по образцу справляются Уровень памяти снижен, мыслительные операции синтеза, анализа, обобщения нуждаются в помощи учителя. Мышление наглядно-образное, память в норме. Ребята находят сходства и отличия, видят известное в новом, могут самостоятельно сделать вывод Дифференцированная работа РОМАШКИ Низкий уровень Одуванчики Колокольчики В соответствии с уровнем обучаемости, весь класс делится на группы:. Высокий уровень Средний уровень www.themegallery.com

Слайд 24

Примеры заданий 6+2…9 3+6…9 4+5….9 5+2…7 3+4…6 7+2….8 «Ромашки» Сравните выражения и числа «Одуванчики» Сравните выражения и числа. Запиши сначала равенства, а затем неравенства. « Колокольчики» Превратите получившиеся неравенства в верные равенства www.themegallery.com

Слайд 25

Проблемная ситуация На доске Маша Витя 13-7+5=11 13-7+5=1 Кто прав? Почему? www.themegallery.com

Слайд 26

Проблемная ситуация Маша Витя (13-7)+5=11 13-(7+5)=1 Как записать этот пример , чтобы ответ был правильный? www.themegallery.com

Слайд 27

Критическое мышление Таксономия уровней познания Блума Выбери, оцени, предскажи Обсуди, соотнеси, поэкспериментируй Примени,используй, проиллюстрируй Выдели, покажи, расскажи… Опиши, объясни Навыки мышления Низкого порядка Навыки мышления высокого порядка оценка синтез применение понимание знание www.themegallery.com

Слайд 28

Приёмы постановки вопросов: ”Толстый” и “тонкий” вопрос.( этап контроля знаний) Толстый. Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…? Почему вы считаете….? Тонкий. Может…? Мог ли…? Кто..? Что…? Когда…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…? www.themegallery.com

Слайд 29

Приемы и методы критического мышления Прогнозирование по ключевым словам Таблица « Знаю-Хочу узнать-Узнал» Толстые и тонкие вопросы Синквейн www.themegallery.com

Слайд 30

Сравнительный анализ высокий констатирующий контрольный средний низкий 45% 55% 35% Констатирующего и Контрольного этапа исследования 20% 25% Этапы исследования развития логического мышления 20% www.themegallery.com

Слайд 31

Спасибо за внимание www.themegallery.com L/O/G/O www.themegallery.com

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Різне