X Код для використання на сайті:
Ширина px

Скопіюйте цей код і вставте його на свій сайт

X Для завантаження презентації, скористайтесь соціальною кнопкою для рекомендації сервісу SvitPPT Завантажити собі цю презентацію

Презентація на тему:
Соціальний вплив: хто, що і як впливає на дошкільника?

Завантажити презентацію

Соціальний вплив: хто, що і як впливає на дошкільника?

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Социальное влияние: кто, что и как влияет на дошкольника?

Слайд 2

Кто влияет на социальное развитие дошкольника: Всех взрослых, которые общаются с ребенком и влияют на его социальное развитие, можно разделить на четыре уровня приближенности, характеризую-щиеся различными сочетаниями трех факторов: - частотой контактов с ребенком - эмоциональной насыщенностью контактов - информативностью

Слайд 3

На первом уровне находятся родители – все три показателя имеют максимальное значение. Второй уровень занимают воспитатели ДОУ – максимальное значение информативности, эмоциональная насыщенность. Третий уровень – взрослые, имеющие с ребенком ситуативные контакты, или те, которых дети могут наблюдать на улице, в поли- клинике, в транспорте и т.д. Четвертый уровень – люди, о существовании которых ребенок может знать, но с которыми он никогда не встретиться: жители других городов, стран и т.д.

Слайд 4

Социальное развитие как процесс представлен в структуре личности неповторимым сочета- нием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: Культурные навыки – представляют соб-ой совокупность специфических навы-ков, вменяемых обществом человеку в различных ситуациях как обязательные. Например: навык порядкового счета до десяти перед поступлением в школу. Специфические знания – представления полученные человеком в индивидуальном опыте освоения окружающего мира и несущие на себе отпечатки его взаимодействия с действительностью в виде индивидуальных пристрастий, интересов, системы ценностей. Ролевое поведение – поведение в конкретной ситуации, обусловленной природной и социокультурной средой. Отражает знакомство человека с нормами, обычаями, правилами, регулирует его поведение в тех или иных ситуациях, определяется его социальной компетентностью. Социальные качества, которые можно объединить в пять комплексных характеристик: сотрудничество и забота об окружающих, соперничество и инициативность, самостоятельность и независимость, социальная адаптированность, открытость и социальная гибкость.

Слайд 5

Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых. Они просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка си- туации, с которыми он не может спра- виться, поэтому его поведение начинает носить асоциальный характер.

Слайд 6

Социальное влияние на дошкольника Макрофакторы (мировой масштаб): - экология - экономика - страна - гос-во Микрофакторы – ближайшее окружение (микросоциум): - СЕМЬЯ - ДОУ - ГРУППЫ СВ - КОВ Деятельность Сознание – образ «Я» ребенка самооценка осмысление социальной роли Социальная среда ребенка Социальный статус Социальная роль Член семьи (сын, внук) Член коллектива (ученик, лидер, друг)

Слайд 7

Социальные факторы развития ребенка:

Слайд 8

Общение детей и взрослых

Слайд 9

Социализация через игру

Слайд 10

Другие социальные факторы развития ребенка Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков и т.д.

Слайд 11

Вывод: Самым важным условием успешной социализа-ции ребенка в ДОУ является организация целостной педагогической системы, грамотное и педагогически целесообразное построение воспи-тательно-образовательного процесса, взаимодей-ствие сада и семьи.

Завантажити презентацію

Презентації по предмету Психологія